Linde сторговалась за $14 млрд


Вчера немецкая компания Linde AG объявила о покупке за 8 млрд фунтов стерлингов ($14 млрд) своего британского соперника – BOC Group. За каждую акцию BOC Linde заплатит 16 фунтов стерлингов ($28). Вчера на Лондонской фондовой бирже к закрытию торгов ценные бумаги этой компании стоили 15,43 фунтов стерлингов за штуку.

Linde и BOC специализируются на производстве сжатых и промышленных газов – азота, кислорода, ацетилена, гелия и др., которые используются в медицине, строительстве, научных исследованиях, космической отрасли, производстве продуктов питания, электронике и в других областях. В результате слияния BOC Group и Linde на рынке появится крупнейший производитель газов для промышленных целей с годовой выручкой в 12 млрд евро. Сейчас этот пьедестал занимает французская L’Air Liquide SA с годовой выручкой 10,4 млрд.

В течение последних семи лет обе компании периодически вели переговоры о слиянии. В январе нынешнего года Linde сделала BOC предложение о покупке за 7,5 млрд фунтов стерлингов ($13,2 млрд), или 15 фунтов стерлингов ($26,24) за акцию. Однако тогда совет директоров британской компании предложение немецкого концерна отверг, сочтя цену слишком низкой. Новое же предложение было одобрено руководством BOC Group. Linde планирует полностью завершить сделку уже к III кварталу нынешнего года. “За это время предложение Linde навряд ли сможет перебить какая-то другая компания”, – цитирует Reuters слова аналитика банка ING Пола Сэтчела. Стоимость BOC, по словам эксперта, высокая, а конкуренция на рынке производства газов достаточна слаба.

Для финансирования сделки Linde привлекла кредит от банков Commerzbank, Deutsche Bank (обоим принадлежат по 10% акций Linde ), Morgan Stanley и Royal Bank of Scotland. Кроме того, по словам источников The Wall Street Journal, знакомых с планами Linde, компания собирается компенсировать затраты на покупку BOC с помощью выручки от продажи подразделения по производству транспортно-погрузочной техники. А Reuters пишет со ссылкой на слова гендиректора Linde Вольфганга Райцле,что компания хочет избавиться от этого актива, потому что планирует полностью сосредоточиться на своем ключевом бизнесе – производстве промышленных газов.