РФПЛ отказала Fedcom Media


Как рассказал пресс-атташе Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Георгий Черданцев, разрыв контракта с Fedcom Media произошел из-за невыполнения его условий со стороны Fedcom Media.

“Наши партнеры не выплатили в срок средства, что было предусмотрено контрактом, и мы разорвали соглашение, – говорит Черданцев. – В контракте есть соответствующий пункт, который позволяет это сделать в одностороннем порядке, без созыва общего собрания лиги”. По соглашению, заключенному с РФПЛ, Fedcom Media получила с 2005 г. права на телетрансляцию матчей чемпионата России и заключение спонсорских контрактов на эти трансляции. По договору российские клубы должны получить $15,5 млн за сезон 2006 г. 40% этой суммы будет поделено между клубами поровну, 40% – в зависимости от места в предыдущем чемпионате и 20% – в зависимости от количества телетрансляций.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что долг компании перед лигой составил около $1 млн. Управляющий партнер Fedcom Media Кирилл Игнатьев подтверждает, что его компания недоплатила примерно $1 млн.

Игнатьев утверждает, что разорвать контракт может только собрание РФПЛ. И по этому поводу его компания готова обратиться в арбитраж. Причина конфликта, по его словам, – невыполнение некоторыми клубами премьер-лиги контрактных обязательств: на стадионах размещалось меньше щитов с рекламой спонсоров, чем было оговорено, и заключались спонсорские контракты с компаниями – конкурентами официальных спонсоров премьер-лиги, что запрещал договор. Суммарные претензии спонсоров составили $1,5 млн.

“В нашем договоре с РФПЛ был пункт, по которому мы могли недоплачивать им, если по их вине несем убытки. РФПЛ была предупреждена о конфликтной ситуации, но переговоров по этому поводу не состоялось. Мы действительно недоплатили им, но имели на это право”, – заявляет Игнатьев.

Черданцев сказал, что РФПЛ ведет поиск нового партнера и им вполне может стать Fedcom Media, но уже на новых условиях. Уточнить требования РФПЛ он отказался. Пока же, говорит Черданцев, трансляции будет продавать сама премьер-лига и они будут идти, как и планировалось раньше. А Игнатьев утверждает, что продажу трансляций продолжит Fedcom Media, потому что контракт не расторгнут.

Андрей Симонов, исполнительный директор московского ФК “Динамо”, который контролируется Fedcominvest, отмечает, что разрыв отношений РФПЛ с клубами серьезно по ним ударит. По его словам, столько денег за трансляции чемпионата России больше не заплатит никто.