Прибыль “Парнаса” выросла в шесть раз


По итогам в 2005 г. чистая прибыль компании выросла в 6,3 раза до 37,4 млн руб. При этом выручка от продаж снизилась на 17,5% и составила 2,9 млрд руб., говорится в опубликованных вчера материалах “Парнаса-М”. Как пояснил начальник инвестиционного отдела компании “Парнас-М” Игорь Лапшин, рост прибыли компании произошел благодаря работе с ассортиментом, которая велась весь прошлый год.

“Компания стала реализовывать больше высокодоходной продукции, в том числе полуфабрикатов, постепенно отказываясь от производства колбас в низком ценовом сегменте”, – утверждает Лапшин. Снижение общей выручки связано, по его словам, с узостью премиального сегмента.

Увеличить прибыль в секторе мясопереработки можно, только получив доступ к дешевому сырью или увеличив доли высокомаржинальных продуктов, полагает член совета директоров инвестбанка Trigon Capital Group Глеб Огнянников. “Однако переизбытка сырья на рынке не наблюдается, при этом особых изменений в ассортиментной политике “Парнаса” за последний год также не было заметно”, – говорит он.

С ним согласен президент компании Meatland L&D, которая занимается импортом и дистрибуцией мяса, Дмитрий Гордеев. Он говорит, что также не заметил работы “Парнаса-М” с ассортиментом.

Огнянников предполагает, что рост доходов компании мог произойти за счет реализации непрофильных активов, которую холдинг “Парнас” начал в прошлом году.

В конце 2005 г. холдинг продал три из восьми своих фирменных магазинов. По словам одного из топ-менеджеров компании, магазин на Невском проспекте приобрела сеть Benetton, владельцем двух других точек недалеко от центральной магистрали стала московская сеть “Арбат Престиж”. Директор по развитию агентства “Бекар” Игорь Горский оценивает стоимость этих трех помещений примерно в $10 млн.

Лапшин утверждает, что опубликованные результаты касаются только основной деятельности компании и сделки с недвижимостью на них не сказались. “Недвижимость принадлежит другим предприятиям холдинга “Парнас” и не связана с мясоперерабатывающим бизнесом “Парнаса-М”, – говорит он.

Начальник отдела корпоративного анализа ПСБ Евгений Дорофеев отмечает, что себестоимость продукции “Парнаса-М” в 2005 г. сократилась на 26%, поэтому неудивительно, что прибыль выросла. По его словам, снижение себестоимости даже на 1% может привести к существенному росту прибыли. “Совершенно логично, что прибыль у компании в прошлом году выросла более чем в шесть раз. Однако прибыль “Парнаса-М” остается на низком уровне, несмотря на высокие продажи”, – говорит Дорофеев.

Низкую доходность отмечает и Гордеев. “Учитывая, что средняя рентабельность в мясоперерабатывающей отрасли составляет около 15%, рост прибыли до 1,3% от оборота не выглядит как особый успех”, – говорит он.