Hansa приготовит по-русски


Информация о намерении Amica Wronki S.A. построить “предприятие по выпуску кухонных плит в России недалеко от Санкт-Петербурга” на днях появилась на корпоративном сайте польской компании. “Новый завод должен заработать уже в I квартале 2008 г., он позволит сократить расходы на транспортировку и складирование продукции”, – говорится в сообщении фирмы. В московском представительстве компании “Ведомостям” эту информацию подтвердили. Александр Бутенин, пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области, добавил, что представители Amica Wronki S.A. с конца прошлого года ведут переговоры с правительством области о строительстве завода. По его словам, стоимость первой очереди предприятия обойдется в 14 млн евро, а общий объем инвестиций составит 25 млн евро. Мощность первой очереди должна составить 200 000 кухонных плит в год, а количество работников на производстве – 350 человек. Полякам предложили два участка: в Ломоносовском районе и поселке Коммунар. Бутенин уточнил, что официального договора с поляками пока не подписано.

Объем российского рынка плит в прошлом году его участники оценили в 2,6–3 млн штук. Доля Hansa на рынке примерно 3%. По данным Indesit Company, в продажах кухонных плит 1-е место занимает белорусский “Брест” (20%), на 2-м месте “Газмашаппарат” (бренд “Дарина”) – 17%, плиты Indesit и Ariston занимают около 13%. “Техника Hansa хорошо продается во многих российских сетях, процент поломок невелик. Позиционируется в среднем ценовом сегменте – $350–400”, – говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети “Техносила”. По ее словам, строительство завода значительно упростит для компании логистику. К примеру, техника из Польши до Томска будет идти не меньше месяца, а дорога из Питера займет всего пару недель, рассуждает Сенюк, к тому же товар будет покупаться уже на внутреннем рынке, что потребует меньшей документации и позволит сэкономить на таможне.

Конкуренты не опасаются Amica. “Крупные производители бытовой техники, обладающие большим производством, сохранят свои конкурентные преимущества, выигрывая на масштабе производства, предлагая конкурентные цены и товары сильных брендов”, – говорит Джулио д’Эрме, директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии. По его словам, Indesit Company рассматривает возможность открытия завода плит в Липецкой особой экономической зоне, рядом с двумя собственными заводами (стиральных машин и холодильников) и центром логистики.