КЭС ждет переоценки


По плану энергореформы территориальные генерирующие компании создавались как 100%-ные “дочки” РАО. Затем РАО планировало перевести все региональные энергокомпании на единую акцию. Акционеры нескольких АО-энерго уже согласились с этим планом. Но КЭС в декабре заблокировала присоединение НГК к ТГК-6. “Стоимость НГК занижена в 2–3 раза из-за формального подхода к компании, имеющей крупный инвестпроект (модернизация Дзержинской ТЭЦ, завершенная в декабре 2005 г. за счет кредита Сбербанка в 2,3 млрд руб.), – отмечает источник в КЭС. – Получается, что стоимость третьего энергоблока ТЭЦ составила 1,8–1,9 млрд руб. – значительно ниже суммы, проинвестированной в достройку блока”.

РАО предложило миноритариям обменять акции оставшихся пяти поволжских энергосистем на бумаги ТГК. Для этого было эмитировано 1,5 трлн акций ТГК-6, которые размещались с 6 по 25 апреля. В субботу ТГК-6 объявила о приобретении 93,99% акций Владимирской генкомпании, 85,05% – Ивановской генкомпании, по 84,2% – в Мордовских генерирующей и теплосетевой компаниях, 93,55% – Пензенской генкомпании. Доля РАО в ТГК-6 сократится до 61,85%.

Источник в КЭС отказался раскрывать долю компании в капитале ТГК-6. Но без обмена акций НГК КЭС не могла получить блокпакет ТГК-6, говорит директор Prosperity Capital Management, представляющий интересы других миноритарных акционеров НГК, Александр Бранис. Источник в КЭС утверждает, что его компания продолжает добиваться переоценки НГК. В РАО этого не исключают. “Мы получали заверения от КЭС, что они все же будут переходить на единую акцию. Теперь, когда третий энергоблок Дзержинской ТЭЦ запущен и финансовая картина меняется, возможна переоценка НГК либо перерасчет коэффициентов обмена акций”, – говорит представитель РАО Марита Нагога.

Аналитик “Атона” Дмитрий Скрябин отмечает, что если КЭС удастся добиться пересмотра коэффициентов обмена, то это станет прецедентом. Недовольных энергореформой было много, но еще никому этого не удавалось. Но даже в лучшем случае вряд ли РАО серьезно подкорректирует коэффициенты, считает Скрябин. Бранис говорит, что не будет поддерживать стремление КЭС, поскольку считает ее успех маловероятным.