“Ташир” недорого оденет


ГК “Ташир” в начале года объявила о планах открыть 10 магазинов “Наш дом” с товарами для дома и ремонта. Теперь компания решила сконцентрироваться на обуви и одежде в “среднем” и “среднем минус” ценовых сегментах. По словам директора гипермаркета “Наш дом” Андрея Минкина, в ближайшие три года под маркой “SuperДисконт” будет открыто около 30 сток-центров, из них более половины – в Москве.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс оценивает весь рынок одежды в России в 2005 г. в $28 млрд. Если исключить люксовый сегмент ($300–500 за изделие), а также специализированную розницу, то останется около $21 млрд. В этом объеме 9–11% занимают марки pret-a-porter de luxe и diffusion lines ($150–450 за изделие), 60% – средний сегмент и ниже ($45–150). На дешевую одежду (до $45) приходится не более 20%.

“Уже работают три центра. Мы собираемся открывать их во всех наших торговых комплексах, которых запланировано около десятка”, – говорит пресс-секретарь “Ташира” Ирина Каграманова. Площадь каждого центра в Москве составит около 400 кв. м, в регионах – 200–250 кв. м, а инвестиции в каждый магазин составят $300 000–400 000. В сток-центрах будут представлены бренды “Глория Джинc”, Oggi, Finn Flare, Le Monti и др. В “Глория Джинс” эту информацию подтвердили.

“Этот сегмент сегодня далек от насыщения, а выход небольших брендов на рынок затруднителен, они не могут найти покупателя на франшизу”, – говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. Все будет зависеть от расположения помещений, говорит директор по стратегическому развитию Paul’s Yard Балла Фай. Судя по статистике продаж и дефициту торговых площадей, пригодных для стоковых магазинов, этот формат в Москве безусловно востребован, отмечает Шота Давитая, коммерческий директор “Джинсовой симфонии”. А директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что такой бизнес выгоден только при наличии собственных комплексов.

“Ташир” не первый девелопер, решивший продавать одежду. В этом году DVI Group, специализирующаяся на строительстве торгово-развлекательных комплексов, также объявила о планах открыть в регионах не менее пяти магазинов марки Adilisik и приобрести лицензию на открытие магазинов марки Lo.