“Аэрофлот” сдал Испанию


Аэрофлот” и Iberia регулярно летают из Москвы в Малагу, Барселону и Мадрид. В столицу – минимум дважды в день в летний сезон каждый. “Испанские” доходы “Аэрофлот” и Iberia не раскрывают. Но пассажирам их услуги обходятся недешево. Вчера самый дешевый билет в Мадрид на 1 июля в кассах “Аэрофлота” можно было купить за $1300 (по курсу ЦБ в один конец бизнес-классом), на более близкие даты цены выше. В Лондон в тот же день “Аэрофлотом” можно улететь за $1000. А билет Лондон – Мадрид на 1 июля British Airways предлагает за $91. Расстояние вдвое меньше, замечает аналитик “Центринвест груп” Михаил Ганелин, но сверхвысокий тариф “Аэрофлота” – это еще и отсутствие билетов из-за небольшого числа игроков и рейсов.

Помочь пассажирам вызвались чиновники Росавиации. В четверг лицензионная комиссия ведомства одобрила сразу шесть заявок на регулярные рейсы в Испанию от “Сибири”, KrasAir, “Трансаэро”, “Вим-Авиа”, ГТК “Россия” и “КД-Авиа”. Об этом “Ведомостям” рассказали чиновник Росавиации и один из участников заседания. Всем перевозчикам, кроме “КД-Авиа”, разрешили по семь рейсов в неделю Москва – Мадрид или Москва – Барселона. Плюс по 2–3 рейса в другие города – Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку, Жерону. “КД-Авиа” получит лицензию на полеты в Мадрид и Барселону из Калининграда. Дополнительно к московским рейсам “Вим-Авиа” сможет летать в Барселону из Уфы, KrasAir – в Мадрид и Барселону из Красноярска с техпосадкой в Москве, “Сибирь” – в Барселону из Новосибирска и Челябинска. Впрочем, “Аэрофлот” – по решению комиссии – сохранит самую высокую частоту полетов. Ему разрешили по 14 рейсов в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону и три в Малагу, говорят собеседники “Ведомостей”.

Представители Минтранса комментировать итоги заседания не стали, так как протокол будет подписан только на этой неделе. Но перевозчики уже празднуют победу. “Испания в этом году должна войти в тройку самых популярных направлений, – считает директор по маркетингу KrasAir Андрей Егоров. – В этом сезоне мы не успеем этим воспользоваться, но в 2006 г. число регулярных рейсов в Испанию удвоится”. С ним согласны и представители “Сибири”.

Ганелин полагает, что “Аэрофлот” и Iberia получают от своих рейсов около $70–80 млн дохода в год.

“Мы готовы к демонополизации рынка международных перевозок”, – сказал замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Он уверен, что лидирующих позиций компания не лишится, потому что демпинговать конкуренты вряд ли станут. Получить комментарии Iberia вчера не удалось. А Ганелин полагает, что цены на билеты в Испанию подешевеют на треть, ведь когда “Аэрофлот” лишился монополии на полеты в Германию, билеты всех перевозчиков стали стоить на 50% дешевле.