В Кузбасс пришел “Мир”


Компания арендовала помещение площадью 2200 кв. м в торговом комплексе “Я”. Инвестиции составили не менее $800 000, сообщила “Ведомостям” PR-директор “Мира” Елизавета Тотунова, не назвав стоимость аренды. Открытие магазина в Кемерове она объясняет стратегическими планами компании. Согласно им сеть до конца года откроет магазины в Новокузнецке, Красноярске и Омске.

К настоящему времени до Сибири добрались только три федеральные сети. Первой пришла “Эльдорадо” в середине 90-х гг., открыв магазин в Новосибирске, в 2004 г. на пл. Гарина-Михайловского первый магазин открыла компания “Мир”, затем и второй – на пл. Маркса. Последней стала “Техносила” – ее магазин открылся в конце прошлого года в торговом центре “Гиперон”.

Объем кемеровского рынка бытовой техники и электроники сегодня не намного меньше, чем в других городах-миллионниках, и оценивается в $75 млн, поясняет Тотунова выход сети в этот регион. Кроме того, в городе практически не развит крупный формат торговли: площадь абсолютного большинства магазинов бытовой техники не превышает 700 кв. м, говорит она. “В городе работает только одна федеральная сеть – “Эльдорадо”, представленная с 2003 г. тремя небольшими магазинами, и новосибирская сеть “Сибвез” с двумя магазинами. Остальные – мелкие местные сети, которым будет тяжело с нами конкурировать, и мы их потесним”, – уверена Тотунова.

Эксперты и участники рынка неоднозначно оценивают приход “Мира” в Кемерово.

В “Эльдорадо” не опасаются появления нового игрока. По словам пресс-секретаря компании Тимофея Суровцева, покупательная способность в Кемерове высокая, поэтому каждая из федеральных сетей найдет своего покупателя, не составляя конкуренции друг другу. Однако Суровцев сомневается, что, открывая свои магазины в регионах, “Мир” сможет изменить расстановку сил на российском рынке. Последняя инициатива “Мира” вряд ли приведет к ощутимым подвижкам на национальном рынке ритейла бытовой техники и электроники, полагает он. “Мир” на сегодняшний день оперирует полусотней магазинов по России, и появление еще нескольких, пусть даже крупных торговых центров, не более чем локальное событие”, – поясняет Суровцев.

Представитель компании “Сибвез” в Кемерове Сергей Слободчиков сомневается, что “Миру” удастся занять 15% местного рынка. “Хотя кемеровский рынок бытовой техники далек от насыщения, столичная сеть вряд ли перетянет покупателей у двух ведущих игроков, даже если существенно снизит цены. Точно так же поступят и другие операторы”, – говорит он.

А PR-директор ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов считает открытие в Кемерове магазина удачным шагом “Мира”. По его словам, федеральные сети сейчас ведут борьбу в основном в регионах, поэтому политика сети оправдана.

По данным Слободчикова из “Сибвеза”, в 2006–2007 гг. в Кемерове должны открыться магазины “М.Видео” и “Айсберга”. Связаться с ними “Ведомостям” вчера не удалось. Зато о своем интересе к кемеровскому рынку корреспонденту сообщили представители еще одного федерального игрока – “Техносилы”. По словам менеджера по связям с общественностью сети Надежды Сенюк, в этом году компания также планирует прийти на кемеровский рынок. Она не стала раскрывать подробностей проекта, отметив, что сейчас подыскивается площадка под магазин. Сенюк говорит, что развитие сети в регионах, в частности в Кемерове, более выгодно, чем в столицах. “Покупательский спрос в Кемерове не менее высокий, чем в Москве, а конкуренции практически нет. К тому же местное население заинтересовано в развитии сервисных услуг, а локальные сети, как правило, не могут предоставить их в полном объеме”, – пояснила она.