ВОПРОС ДНЯ: Кампания или разгильдяйство?


Нет оснований утверждать, что это намеренное преступление. Это чванство чиновников: мол, в какие сроки захотим, в такие напечатаем эти марки. А что при таких сроках бизнес не может существовать, мало кого интересует. Они забывают, что государство призвано выполнять функции, нужные обществу. Это касается и сертификации. В общем, это из тех ошибок, которые хуже преступления.

Борис Макаренко, первый заместитель гендиректора Центра политических технологий

Не думаю, что это какой-то саботаж или запланированные проблемы, которые кто-то решил организовать. К сожалению, это несогласованная деятельность чиновников и очередная глупость. В этой ситуации виновато само государство, которое не считает нужным заниматься алкогольной политикой. Ни потребители, ни участники рынка не знают, что вообще наше государство хочет в этой отрасли.

Владлен Альтшуллер, совладелец дистрибутора алкогольной продукции “Отдохни”, Нижний Новгород

Перемаркировку российской продукции заблокировала ФНС. Она считает, что лицензия на закупку, хранение и поставки алкоголя не дает права хранить продукцию – для этого требуется, по их мнению, отдельная лицензия. Такая правоприменительная практика у налоговиков началась с конца 1990-х гг., когда они решили, что на алкоголь выдается слишком мало лицензий, и стали искать возможность заставить компании получать новые лицензии. К сожалению, вместо того чтобы сразу это оспорить, многие компании начали выполнять требования налоговиков.

Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации

Похоже, чиновники сами не ожидали такого исхода. Хотя идея была понятная и благая – оптимизировать рынок и сократить количество игроков. А получилось, образно говоря, как с длинным сообщением на факс: все одумались и хотят остановить, а бумага все ползет и ползет, наслаиваясь. В пятницу был у одного из наших дистрибуторов и воочию увидел масштаб трагедии. Есть возвраты из магазинов, возвраты поставщикам, введение ЕГАИС, увеличение уставного капитала розницы до 1 млн руб. в Москве (масса магазинов закроется – а что с дебиторкой делать?). И все эти вопросы надо решить одновременно к 1 июля. Наш дистрибутор говорит, что, если будет $2 млн убытков, это будет прекрасно. По нашим оценкам, погибнет половина операторов рынка.

Герман Климовский, вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании

Это не саботаж и не глупость, а нормальная ситуация для России. Надо это просто пережить. Ответственны же за неразбериху все – не только правительство, но и исполнители на местах.

Станислав Сокольский, руководитель регионального центра “Союз-Виктан” в Самаре