Клиенты не для всех


Поход с ребенком в парикмахерскую – дело не для слабонервных. Незнакомая обстановка, необходимость сидеть на одном месте и совершенно чужой человек, в руках у которого блестящие ножницы, все это может вызвать испуг и истерику.

«Стричь ребенка очень сложно, намного труднее, чем взрослого, – признается стилист Александр Тодчук. – К детям нужен особый подход, нужно уметь с ними разговаривать, успокаивать – они капризничают, боятся. Кстати, самый большой страх у детей вызывает форма мастеров. Еще дети сопротивляются, когда их укутывают белым пеньюаром – думают, что сейчас им будут делать больно, как в больнице. Лучшие мастера по работе с малышами – молодые мамы». В семейных парикмахерских «Персона Family» с мастерами проводят специальные психологические тренинги по работе с маленькими детьми. «Но в первую очередь, конечно, важны просто человеческие качества мастера, то, как он относится к детям», – добавляет Наталья Новикова, администратор «Персона Family».

Даже если родители регулярно водят ребенка в парикмахерскую и он привык к виду мастера с ножницами, то ничего нельзя сделать с другой особенностью малышей – неусидчивостью. «Модельная стрижка занимает не меньше 25 минут, а за это время даже самый усидчивый и спокойный ребенок превращается в чертенка, – говорит Наталья Кузьмина, мастер-стилист парикмахерской «Лидия и Мы». – Он просто выпрыгивает из кресла, и хорошо, если молча: ребенок, если ему что-то не нравится, может устроить настоящий скандал. Поэтому часто мастера, видя, что ребенок на взводе, предлагают просто подровнять ему волосы, что займет минимум времени и обойдется без жертв». Очень важно ребенка занять, отвлечь от процесса стрижки. Например, в «Персона Family» есть специальные детские места, где вместо зеркал – экраны с мультиками, а вместо обычного кресла – смешные паровозики. Детские кресла есть и в салонах «Александр Тодчук студио».

Считается, что родители выбирают стрижку для своего ребенка, но это не так. «Какие бы маленькие дети ни были, они очень серьезно относятся к своей прическе и, как взрослые, знают, что от этого зависит их образ, – уверена Елена Удалова, топ-стилист салона Paradise. – Мальчики постарше просят подстричь под Дэвида Бекхэма, популярны и «ирокезы», как у сына Анджелины Джоли. Девочкам нравятся прически, как у принцесс из сказок, – длинные кудри, а также четкие геометрические стрижки – густые челки и каре. Дети любят цветные прядки в волосах – белые, голубые, розовые. Конечно, это не слишком полезно, но пару тонированных прядок можно сделать и трехлетнему малышу». Детские волосы – это, собственно, еще не волосы, а пушок. И сделать на такой фактуре какую-либо форму очень сложно. К тому же их невозможно «утяжелить» специальными препаратами, в которых много активных, сильных веществ, а это вредно для ребенка. Поэтому же нельзя использовать обычные шампуни – нужно подбирать самые мягкие, нейтральные средства. Некоторые мамы даже приносят с собой в парикмахерскую шампунь, которым они моют голову ребенку дома. Впрочем, помыть ребенку голову перед стрижкой – отдельная проблема, для маленьких посетителей салонов красоты эта процедура из разряда самых неприятных.

Однако мастер, который умеет стричь детей, – мастер в полном смысле слова. «И с детьми, и с их волосами очень сложно работать, поэтому у парикмахеров считается, что те, кто набил руку на детских прическах, могут работать с кем угодно и сделать хорошую стрижку на любых волосах», – убеждена Наталья Кузьмина.