Ford рискует


Предложение Ford действительно до 4 сентября. Компания предлагает покупать автомобили марок Ford, Lincoln и Mercury выпуска 2006 г. в кредит под 0% сроком до 72 месяцев. А также расширяет число потенциальных клиентов. По данным Ford, наличие безупречной кредитной истории – не обязательное требование к покупателю.

Эта кредитная программа стала частью плана по выводу Ford из кризиса. В первом полугодии убытки Ford составили $1,3 млрд, а по результатам II квартала впервые за 103 года своего существования Ford потерял свое второе место по объемам продаж в США, уступив его японской Toyota. На прошлой неделе Ford заявил, что в рамках плана по реструктуризации производства будет закрыта пятая часть заводов компании в Северной Америке.

А в среду The Wall Street Journal сообщила, что гендиректор Ford Билл Форд обсуждал с гендиректором Renault и Nissan Карлосом Гоном возможность присоединения к франко-японскому альянсу. И хотя представители этих компаний оставили это без комментариев, акции Ford выросли в среду на 4,6%.

Опыт беспроцентного кредитования с целью вывести компанию из кризиса уже имеется у японской Mitsubishi. В 2001 г. она пыталась привлечь клиентов программой “три нуля”: 0% – первоначальный взнос, 0% платежей в первый год и 0% платежей по кредиту. Это предложение действительно позволило распродать запас автомобилей, но год спустя часть покупателей вернула машины обратно, сославшись на нехватку денег для погашения кредитов. В итоге Mitsubishi потеряла на этой затее около $1 млрд.

По словам представителя Ford, в компании не боятся потерять деньги на этой программе. “Не то чтобы [потенциальные покупатели] были некредитоспособны, просто у них может быть не очень хорошая кредитная история”, – заявила представитель Ford Крис Оли. Проверять, насколько клиент надежен, будет финансовое подразделение автопроизводителя Ford Motor Credit. В случае же, если компании придется иметь дело с безнадежными долгами, их спишут как маркетинговые затраты. По словам Оли, программа предполагает внесение первоначального взноса. “Его размер будет зависеть от кредитного рейтинга клиента, но конкретные цифры мы не раскрываем”, – говорит она.

По мнению ведущего аналитика ИК “Регион” Евгения Шаго, с точки зрения сбыта “залежавшихся” автомобилей в конце года это хороший маркетинговый ход. Но особого ажиотажа со стороны потребителей, полагает он, ждать не стоит, ведь автомобиль не покупается спонтанно, потенциальные покупатели все равно обязательно взвесят все “за” и “против”. А в случае с беспроцентным кредитованием покупатели, как правило, сталкиваются с достаточно жесткими сроками погашения кредита, которые в Ford также будут зависеть от кредитного рейтинга конкретного клиента. (Использованы материалы WSJ.)