Испорченная премьера PlayStation 3


Появление PlayStation 3 в Японии намечено на 11 ноября, в США – на 17 ноября. Но суммарные объемы поставок в этих странах на первом этапе не превысят 2 млн шт. – это вдвое меньше, чем предполагалось ранее. В Европе же новая приставка появится не раньше марта.

В последнее время игровые приставки являются одним из основных источников дохода Sony и едва ли не главным инструментом продвижения ключевых технологий японской корпорации, в том числе стандарта Blu-ray. По иронии судьбы именно наличие в PlayStation 3 плейера Blu-ray DVD должно было, по расчетам Sony, обеспечить этой консоли успех на рынке. Накопитель Blu-ray позволяет хранить и воспроизводить не только самые современные игры, но и цифровые фильмы высокого разрешения. Однако корпорации не удалось наладить бесперебойное производство накопителей нового стандарта. При выпуске опытных партий проблем не возникало, но переход к массовому производству выявил несовершенство технологического процесса изготовления лазерных диодов – важнейших компонентов нового плейера. “Увы, это типичный пример того, что может случиться при использовании совершенно новой технологии, – заявил журналистам глава игрового подразделения Sony Кен Кутараги. – Проблема возникла неожиданно для нас”.

Выпуск PlayStation 3 уже второй раз откладывается из-за неполадок с Blu-ray. Согласно первоначальному плану дебют новой версии PlayStation должен был состояться весной, но тогда возникла проблема с технологией защиты дисков Blu-ray от несанкционированного копирования. А нынешней задержке предшествовал еще один неприятный для Sony инцидент – массовый отзыв из продажи выпущенных ею и, как выяснилось, пожароопасных аккумуляторов для ноутбуков Dell и Apple.

Успешный дебют PlayStation 3 помог бы японской корпорации покончить с полосой неудач. Доля Sony на рынке телевизионного оборудования и аудиоплейеров сокращается. Правда, корпорации удалось несколько поправить дела в ключевых для нее направлениях сектора электроники, но позволить себе неудачу на рынке игровых продуктов она не может – ведь этот бизнес приносит ей наибольшую прибыль.

Если PlayStation 3 появится на рынке поздно и станет дефицитом, это окажется на руку главным конкурентам Sony в сегменте игровых приставок – американской Microsoft с ее консолью Xbox 360 и японской Nintendo, которая планирует осенью выпустить новую беспроводную консоль Wii. Задержка с выходом PlayStation 3 пришлась тем более некстати, что в игровой индустрии сейчас наметился подъем продаж. Хотя для многих экспертов неудача Sony не стала неожиданностью: подобные сбои часто случаются при выпуске продукта на основе новой технологии, объясняет аналитик Wedbush Morgan Securities Майкл Пэтчер. Впрочем, несмотря на задержки, Sony обещает к концу марта выпустить на рынок не менее 6 млн PlayStation 3. (WSJ, 7.09.2006, Александр Силонов)