ВЕКТОР


Два с лишним года назад “Норникель” совершил самую крупную в своей истории сделку: за $1,16 млрд приобрел 20% акций южно-африканской золоторудной компании Gold Fields. То решение “Норникель” принял слишком быстро, поэтому стратегию в отношении этой покупки менеджменту пришлось придумывать уже после сделки. Оказалось, что наиболее интересные активы Gold Fields находятся за пределами ЮАР, и “Норникель” предложил объединить их со своей золоторудной компанией. Но об этом договориться не удалось, и в начале этого года “Полюс Золото”, которой был передан пакет Gold Fields, продала его. Зато теперь бизнесом в ЮАР заинтересовалась американская “дочка” “Норникеля” Stillwater Mining. На этой неделе ее глава Фрэнк Маккалистер заявил, что компания намерена диверсифицировать свой бизнес за счет увеличения производства платины (Stillwater – крупнейший в Северной Америке производитель палладия), пишет южно-африканская Miningmx. Маккалистер уточнил, что компания рассматривает различные возможности для расширения своего бизнеса за счет проектов в ЮАР. Детали он не раскрыл, а источник, близкий к “Норникелю”, говорит, что рассказывать ему пока нечего. Но покупка Stillwater активов в ЮАР может оказаться более эффективной, чем приобретение акций Gold Fields. Диверсификация бизнеса Stillwater за счет платины может сделать его более стабильным. Ведь цены на палладий не так устойчивы. Вдобавок недавно Stillwater пришлось остановить работу рудника East Boulder из-за пожаров в его окрестностях. Да и разница в цене между палладием и платиной составляет около $800 за унцию. Все это позволило бы Stillwater увеличить прибыль, что сказалось бы и на прибыли материнской компании.

И снова ЮАР...

Мобильная зона

Со вчерашнего дня любой желающий может зарегистрировать сайт в новой доменной зоне – .mobi. Согласно замыслу инициаторов ее создания – Microsoft, Google, Vodafone, Nokia и др. – новая зона предназначена для сайтов, приспособленных для просмотра с мобильных устройств – смартфонов, КПК, Blackberry и т. п. C повсеместным распространением мобильной связи и беспроводного доступа в Интернет многие компании (в первую очередь сотовые операторы и поставщики мобильного контента) стали создавать сайты со специальным дизайном. По данным газеты The Wall Street Journal, в зоне .mobi уже зарегистрировано около 13 000 доменов: сотовые компании получили возможность застолбить себе имена для сайтов еще в мае, а начиная с июня сделать это могли также все компании – владельцы торговых марок. Но надежды на популярность новой зоны пока не оправдываются: ожидалось, что появится почти вдвое больше доменов с расширением .mobi. Многие компании (даже из числа тех, кто зарегистрировал такие домены) убеждены, что обозначать “сайты для мобильников” специальным образом нет нужды: многие веб-ресурсы используют технологии, распознающие, с какого именно устройства пользователь заходит на сайт, и, если это устройство мобильное, его соединяют со специальной версией сайта. Представитель американского сотового оператора Verizon не стал скрывать, что его компания зарегистрировала домен в зоне .mobi, только чтобы этот адрес не перехватили киберсквоттеры или другие мошенники. Некрасиво ведь выйдет, если пользователь, кликнув по ссылке verizon.mobi, обнаружит порнографический сайт. Зато у интернет-регистраторов появился новый источник дохода.