Налоги растут


Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) облагаются бытовые и ветеринарные услуги, ремонт, техобслуживание и мойка автомобилей, розничная торговля (магазины и павильоны площадью не более 150 кв. м, палатки, лотки), автостоянки, заведения общепита с залом не более 150 кв. м, автотранспортные компании по перевозке пассажиров и грузов с парком не более 20 машин, размещение наружной рекламы. Корректирующий коэффициент базовой доходности К-2 зависит от вида и места деятельности, определяется субъектами Российской Федерации на календарный год и может быть установлен в пределах от 0,005 до 1 включительно.

По данным УФНС по Ростовской области, на 1 января 2006 г. налогоплательщиками Ростова представлено 21 017 деклараций по уплате ЕНВД. По оценкам участников рынка, в городе работает около 80 рекламных агентств, из них 30 занимаются наружной рекламой.

В августе этого года дума Ростова-на-Дону приняла новый порядок зонирования территории города при расчете ЕНВД, по которому с 1 января 2007 г. расширится перечень территорий первой зоны с корректирующим коэффициентом 1 и второй зоны с коэффициентом 0,8. Многие предприятия малого бизнеса, ранее работавшие в зонах с минимальными коэффициентами при начислении ЕНВД, оказались в первой и второй зонах с максимальным коэффициентом, что автоматически повлечет увеличение налогового бремени.

На этой неделе власти представили депутатской комиссии предложения о повышении коэффициентов по видам деятельности, рассказал “Ведомостям” начальник управления экономического развития города Александр Толкачев. По его словам, предлагается увеличить с 1 января 2007 г. коэффициент для налогоплательщиков, занимающихся изготовлением фотоснимков для документов (с 0,3 до 0,5), ремонтом и окраской обуви, ремонтом бытовых приборов, ремонтом и пошивом меховых, кожаных изделий, головных уборов, галантереи, трикотажных изделий (0,4 до 0,5), стационарных и нестационарных объектов розничной торговли продовольственными товарами (с 0,4 до 0,5 и с 0,5 до 0,6 соответственно), предприятий общепита, работающих во время театрально-зрелищных мероприятий (с 0,3 до 0,5), и агентств наружной рекламы (с 0,1 до 0,3).

В 2006 г. в городской бюджет поступает 90% собираемого ЕНВД, 10% перечисляется в Пенсионный фонд, соцстрах и медстрах, планируемый сбор ЕНВД на этот год составляет около 530 млн руб. “Если количество налогоплательщиков останется прежним, то в 2007 г. доходы в горбюджет от уплаты ЕНВД увеличатся примерно на 100 млн руб. до 630–650 млн руб.”, – отметил Толкачев.

Окончательное решение депутаты примут на очередном заседании гордумы 17 октября.

Пока на инициативу чиновников отреагировали только рекламщики. “Предложения основаны не на расчетах, а на эмоциях и желании увеличить доходы бюджета”, – считает директор РА “Каскад-Р” Александр Светличный. В Воронеже, например, для рекламных агентств установлен коэффициент 0,16, в Краснодаре – 0,2, такой же в Санкт-Петербурге, хотя сумма контрактов в Питере значительно выше, говорит Светличный. По его словам, за основу принята сумма ежемесячного контракта за один рекламный щит – 25 000 руб., а это не соответствует действительности. “Щит в городе стоит 12 000–14 000 руб., а в межсезонье – не более 6000–7000 руб.”, – говорит Светличный.

Президент ростовской Ассоциации рекламных агентств Анна Васильева полагает, что повышение коэффициента на 0,1 индексирует налог в 2,4 раза, а при коэффициенте 0,3 рынок наружки обанкротится. На совместной комиссии с депутатами ассоциация предложит либо оставить действующий коэффициент (0,1), либо рассмотреть возможность снижения муниципальных платежей, добавляет Васильева.

Кроме ЕНВД рекламные агентства платят муниципальный сбор в управление наружной рекламы. По словам Светличного, годовая базовая ставка взноса за 1 кв. м рекламной поверхности составляет 18 000 руб., она увеличивается на зональный коэффициент (1–2,5) и НДС. А коммерческий директор РА “Альбион” Наталья Теплинская добавляет, что рекламщики ожидают и повышения ставок муниципального сбора. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка наружной рекламы прогнозируют с увеличением налогового бремени рост тарифов на наружку в два раза.

Но Толкачев уверяет, что коэффициент 0,3 и так будет самым низким в сравнении с другими видами бизнеса. “Мне не кажется логичным, что у предприятий рекламного бизнеса более тяжелые условия, чем у “бытовки” или общепита”, – отметил чиновник.