Французский бутерброд


“Сейчас мы ведем переговоры на получение мастер-франшизы”, – рассказал “Ведомостям” Денис Яхно, генеральный директор компании “Настроение +”, специализирующейся на ресторанном консалтинге. Представители Lina’s факт переговоров подтвердили, но давать комментарии до подписания договора отказались. Если контракт будет заключен, то “Настроение +” возьмет на себя поиск инвесторов. От имени российской компании в переговорах участвует фирма A-rus, зарегистрированная во Франции. Юрий Нечаев, владелец A-rus, уточнил, что стоимость 10-летней мастер-франшизы с возможностью открыть или субфраншизировать 15 закусочных в Москве составит 300 000 евро, роялти – 4% годового оборота. Инвестиции в обустройство каждого ресторана Нечаев оценил примерно в 250 000 евро. По стандартным условиям Lina’s предоставляет франшизу на пять лет. Помещение ресторана средней площадью 200 кв. м должно находиться в деловой части города, офисном или торговом центре. Яхно говорит, что средний чек не превысит 15 евро.

Эксперты без энтузиазма отнеслись к планам французской компании. Сомнительной затеей назвала проект Анна Людковская, главный редактор отраслевого журнала FoodService. По ее мнению, французам следовало бы начать работу в России с собственных инвестиций, показать достоинства закусочных и понять российскую специфику рынка. Она приводит в пример шведскую Wokie Dokie, которая начала освоение российского рынка с продажи франшиз и до сих пор не смогла создать заметную сеть. Отчаявшись развиваться в России по франшизе, американская Yum! Brands, владеющая сетью KFC, подписала договор на совместное развитие с “Росинтер Ресторанс“. Ограничиться несколькими точками в Москве пришлось и ресторатору Аркадию Новикову. “Его “Пять звезд” скопированы с французской сети фастфуда Pret-a-Manger. И пусть они невероятно популярны в Европе, в России такие проекты успеха не имеют”, – говорит Людковская. “Lina’s лучше инвестировать самим, в противном случае им понадобится не менее 15–20 лет, чтобы создать хоть что-то заметное. Например, всемирно известный Subway с 1994 г. безрезультатно пытается раскрутиться”, – согласен Илья Лычев, гендиректор УК “Группа 9”. Бесперспективными кажутся сэндвичные проекты в России и руководителю консалтинговой компании Restcon Андрею Петракову. “Позиционирование сети как здорового фастфуда не играет компании на руку. Назвать бутерброд здоровой едой никак нельзя. К тому же средний чек для бутербродной в 15 евро – очень дорого”, – рассуждает он.