Нижний просит пива


В октябре 2006 г. ПИР получила в долгосрочную аренду здание столовой в районе Тобольских казарм и приступила к проектированию русского ресторана с собственной пивоварней, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров ПИР Олег Кондрашов. По его словам, общая площадь заведения составит 1000 кв. м, реконструкция здания начнется в 2007 г. Инвестиции в проект – более $2 млн. В меню будут представлены русские и европейские блюда, несколько сортов пива, которые потом планируется поставлять и в другие заведения ПИР, а средний чек составит 400–500 руб., рассказал Кондрашов. ПИР разработает собственный пивной бренд и название ресторана, уточнил Кондрашов.

Вместе с рестораном-пивоварней ПИР параллельно расширит и сеть “Пивнушка Пирушка” (средний чек – 120 руб.), первые три заведения которой были открыты в 2006 г. В 2007 г. группа намерена открыть еще четыре ресторана в разных районах города, а в 2008 г. “Пивнушка Пирушка” должна появиться в областных городах Боре, Дзержинске и Кстове. Инвестиции в открытие каждого ресторана составят $250 000, говорит Кондрашов.

Не собирается отставать от ПИР и московская компания “Картофельный папа”, открывшая в 2005 г. первые два ресторана Beer’ka (средний чек – около 400 руб.) площадью 200 и 400 кв. м. По словам гендиректора компании Алексея Зеленова, они ищут в центре города помещение под открытие третьего ресторана Beer’ka. Зеленов говорит, что в Beer’ka высокая посещаемость.

Планирует открыть ресторан в Нижнем и московский “Арпиком” (сеть Goodmann и “Колбасофф”), сообщила “Ведомостям” PR-менеджер компании Светлана Сергеенкова. По ее словам, окончательная дата выхода на нижегородский рынок сейчас обсуждается. Средний чек в “Колбасофф” – $24.

Директор по развитию сети ресторанов “Тинькофф” (первый ресторан-пивоварня в городе, открывшийся в 2003 г.) Алексей Яценко говорит, что в компании довольны работой нижегородского заведения по всем показателям. Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев отмечает, что у пивных заведений рентабельность выше, чем у тех, которые специализируются на еде. “Если открыть свое производство, то из самого дорогого солода и хмеля получается пиво с себестоимостью 3 руб. за литр”, – подчеркивает Кузьмичев. А руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков отмечает, что пик роста рынка пивных ресторанов в регионах еще не пройден и можно ожидать ежегодный рост этого рынка до 30%.