Подольский пристроил акции


В понедельник, 13 ноября, Подольский объявил, что покидает кресло гендиректора ЮТС из-за конфликта с акционерами и готов продать принадлежащие ему 30% акций компании. Для этого он собирался нанять инвестбанк. Но, как стало известно “Ведомостям”, покупатель нашелся так быстро, что продавец не понадобился: совладельцем ЮТС станет инвесткомпания “Трастком”. Эту информацию подтвердили сам Подольский и директор по маркетингу “Трасткома” Андрей Коженков. Подольский считает, что сделка “фактически состоялась”, а представитель “Трасткома” добавляет, что на окончательное оформление уйдет еще несколько дней.

В зерновом рынке “Трастком” привлек неплохой рост, объясняет покупку Коженков. “В этот рынок готовы вкладывать и государство, и профессиональные инвесторы. Для нас это взвешенное решение”, – говорит менеджер. “Трастком”, по его словам, давно интересовался зерновым бизнесом и рассматривал несколько вариантов вложений, в том числе и ЮТС. Тем более что опыт у компании есть: несколько лет назад она была собственником 46% ростовской компании “Югзерно”, напоминает Коженков. Этим вложением в “Трасткоме” очень довольны, говорит он. “Югзерно” – заметная компания в Южном регионе, у нее хорошая репутация”, – соглашается Подольский.

“Владеть таким пакетом в компании и не управлять бизнесом мне было неинтересно, – говорит Подольский. – Поэтому я продал акции инвестору, который считает, что вместе с ITF Holding сможет повысить цену ЮТС”. Гендиректор ITF Holding Григорий Садыков сказал, что ему о сделке ничего не известно, а с новым гендиректором “Югтранзитсервиса” Андреем Коробко связаться не удалось.

Про “Трастком” известно немного. Компания позиционирует себя как инвестиционная. Представитель пресс-службы компании среди ее активов называет 98,5% акций страховой компании “Россия”, Русславбанк и систему денежных переводов “Контакт”. Финансовые показатели компания не раскрывает, структуру собственников – тоже. Ее владельцем считают председателя совета директоров банка Абдулжелила Абдулкеримова (бывший акционер Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им Г. М. Бериева), и представитель пресс-службы это не опровергает.

Сумму сделки обе стороны назвать отказались. Поскольку других крупных компаний, объединяющих зерновой и мазутный трейдинг, на российском рынке нет, оценить эту компанию сложно, говорит один из инвестбанкиров. Зерновой бизнес ЮТС отдельно можно оценивать из расчета 6–7 EBITDA минус 30%, считает он, т. е. в $120–140 млн, исходя из финансовых показателей 2005 г. А если допустить, что строительство мазутного терминала в Таганроге обошлось ЮТС в $20 млн, то за него можно выручить эту сумму с небольшой премией, говорит банкир.