Оптовый альянс


Нижегородская компания “Алиди” приобрела петербургскую компанию “Союз квадро”, рассказал “Ведомостям” Петр Демченков, гендиректор “Союз квадро” и исполнительный директор “Алиди”. По его словам, сделка состоялась летом. С нового года “Союз квадро” начнет работать под маркой “Алиди”, говорит он. Имя бывшего владельца компании и сумму сделки Демченков назвать отказался. Сделку подтверждает и Михаил Миллер, директор по продажам логистических услуг “Алиди”. Сумму сделки в “Алиди” и “Союз квадро” не называют.

В среду Волго-Вятский банк Сбербанка России распространил сообщение о выдаче кредита “Алиди” на 250 млн руб. сроком на пять лет. Эти деньги должны пойти на покупку “Союз квадро” и объектов недвижимости, говорится в сообщении. Гендиректор московской оптовой компании “Градиент” Леонид Новосельский полагает, что “Союз квадро” должен стоить как раз около 250 млн руб.

Миллер поясняет, что покупка добавила его компании восемь филиалов в Северо-Западном регионе. А Демченков утверждает, что присоединение “Союз квадро” увеличит показатели “Алиди” примерно вдвое. “По размеру покупатель и покупка примерно равнозначны. На рынке появится большой игрок, а большим компаниям легче получить новых клиентов”, – говорит он.

Эксперты согласны с тем, что возможности объединенной компании вырастут, однако серьезного влияния на рынок сделка не окажет. Объединились эксклюзивные дистрибуторы P&G, а это никак не повлияет на других игроков, говорит Новосельский. Вице-президент экспомедиагруппы “Старая крепость”, которая исследует рынок косметики, Анна Дычева-Смирнова считает консолидацию оптовиков закономерной. Рост рынка замедляется, в этом году он составит 13–15% и теперь увеличивать долю на нем лучше путем покупок, говорит она. К тому же крупные производители все чаще предпочитают работать напрямую с торговыми сетями, добавляет она.