В космос по франчайзингу


У “Транзаса” есть развлекательный центр “Транс-форс”, он работает в ТРК “Норд” с 2004 г. и рассчитан на 180 посетителей. Центр представляет собой зал с цилиндрическим экраном, на который проецируются изображения. Так посетители могут совершать развлекательные или обучающие виртуальные путешествия. Входной билет стоит 120–200 руб. Комплекс работает и как ресторан. Инвестиции в комплекс составили около $1 млн. Еще один такой центр строится в ТРК “Планета Нептун”, рассказывает вице-президент группы “Транзас” Николай Мужиков. По его словам, компания ведет переговоры об открытии “Транс-форса” в двух комплексах компании “Макромир”. Гендиректор управляющей компании “Планета Нептун” Вячеслав Манухин подтверждает, что его компания в ноябре 2006 г. подписала договор с “Транзасом”, который арендовал примерно 270 кв. м на втором этаже комплекса. Коммерческий директор компании “Макромир” Сергей Румянцев подтверждает переговоры с “Транзасом” о размещении “Транс-форса” в ТРК “Феличита”, где он может занять около 600 кв. м, и “Родео Драйв”. Договор аренды может быть подписан до конца зимы, говорит он.

По словам Мужикова, “Транзас” собирается открыть собственный комплекс в Москве, однако сроки пока не определены. А в других городах компания рассчитывает на франчайзинг. “Транзас” уже продал 10 лицензий на открытие развлекательных комплексов “Транс-форс” в регионы и страны СНГ, говорит вице-президент группы. До конца 2008 г. компания рассчитывает открыть 300 комплексов, добавляет он.

Стоимость открытия такого центра колеблется от $350 000 (на 70 человек) до $4,5 млн (на 500 посетителей). Ожидаемая выручка – $0,7–5,5 млн в год. Лицензиаты должны будут внести платеж примерно в $150 000, размер роялти – около $75 000 в год. Срок окупаемости таких проектов в среднем три года, рассказывает Мужиков. В течение года “Транзас”, по его словам, рассчитывает получить от лицензиатов до $10 млн. “Это выгодное направление, – рассуждает Мужиков. – В ближайшие годы оборот всех комплексов составит примерно $600 млн”.

Франчайзи рассчитывают, что “Транс-форс” станет дополнительной приманкой для посетителей. “Во многих торговых комплексах есть кинотеатры, конкуренция усилилась, и нужно искать дополнительные стимулы для привлечения посетителей”, – говорит коммерческий директор новосибирского мультиплекса Art & Science Cinema Distribution Галым Саинов. Он планирует открыть аттракцион “Транс-форс” этим летом. Исполнительный директор УК AMD Group, которая управляет в Казани аквапарком, Анатолий Остроумов также рассчитывает на “эффект симбиоза” двух развлечений.

Новое высокотехнологичное развлечение может стать изюминкой торговых центров, активно открывающихся в провинции, считают эксперты. По словам управляющего партнера “АйБи Групп” Сергея Игонина, набор арендаторов во многих центрах практически одинаковый, а конкуренция с открытием новых моллов усиливается. В такой ситуации аттракционы станут преимуществом, отмечает эксперт. А генеральный менеджер “Knight Frank – Санкт-Петербург” Олег Барков добавляет, что в регионах сейчас бум открытия торговых центров, где “Транзас” может конкурировать с традиционными развлечениями.

Гендиректор консалтинговой компании “Альт” Александр Печерский отмечает, что в большой сети сложно будет выдержать единые стандарты качества. Это риск, с которым сталкиваются многие франчайзинговые сети, говорит он.