GM готовит бюджетную новинку


GM планирует разработать бюджетные автомобили для развивающихся рынков Индии, Китая и России, написала Financial Times со ссылкой на президента GM Asia Pacific Ника Рилли. Это будут микролитражные автомобили по цене $7000–8000 и автомобили компакт-класса, аналогичные Renault Logan, от $9000. “Демография мира меняется, – сказал Рилли. – Существует огромное число людей, готовых перейти с двух колес на четыре”.

Говоря об Индии и России, Рилли сказал, что GM добьется экономии в том числе путем производства низкобюджетных автомобилей на этих же рынках. В России у концерна уже есть две производственные площадки – “GM-АвтоВАЗ” в Тольятти и строящийся завод в Санкт-Петербурге. Мощность последнего составит 25 000 автомобилей в год. Там будут собираться кроссоверы Chevrolet Captiva и новая модель седана класса J-300, которая сейчас только разрабатывается.

GM понимает необходимость предлагать бюджетные автомобили на рынках многих стран, таких как Китай, Россия, Бразилия, Индия, Корея, отмечает представитель GM в России Агнес Рона. По ее словам, несколько вариантов таких машин будут разработаны в корейском GM Engineering Center. Но о месте и сроках начала производства говорить пока рано, отметила Рона.

GM стал одним из последних мировых автоконцернов, заявивших о разработке бюджетного автомобиля для развивающихся рынков. Кроме Renault, который уже два года продает Logan (в России стоит от $9500), к 2010 г. бюджетные машины в России хотят продавать Nissan, Toyota и Volkswagen вместе со Skoda. При этом бюджетный сегмент – относительно новый для GM. На американском рынке основная выручка концерна приходится на полноразмерные внедорожники и пикапы, отмечает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Но в Европе большая доля продаж GM приходится на автомобили классов C и B.

Но если финансово успешная Toyota может позволить себе любые новые разработки, то GM сделать это будет сложнее. Бончев отмечает, что на разработку одной бюджетной модели GM придется потратить не менее $2 млрд. А корпорация переживает сейчас не лучшие времена. За девять месяцев 2006 г. GM получил $3,049 млрд чистого убытка при выручке $155,46 млрд. Впрочем, GM есть на чем сэкономить. Ведь у компании уже есть разработки, на платформе которых можно сделать новый автомобиль бюджетного класса – например, Chevrolet Lanos для автомобиля компакт-класса или Opel Corsa для микролитражки, напоминает Бончев. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что бюджетные версии можно сделать также на базе Chevrolet Aveo или Lacetti.

“Неудивительно, что автоконцерны один за другим заявляют о желании разрабатывать бюджетный автомобиль, – говорит представитель Renault Ольга Сергеева. – Ведь это очень привлекательный сегмент”. Она утверждает, что Renault останавливаться не собирается. В 2009 г. “Автофрамос” в рамках расширения производства до

160 000 автомобилей в год начнет выпуск новых моделей на платформе Logan.

Эксперты уверены, что ни один из вторгающихся в бюджетный сегмент автопроизводителей не проиграет. По оценке Сахновой, сейчас доля машин стоимостью до $10 000 на российском рынке составляет 54% от продаж новых автомобилей. Она отмечает, что зарубежные автопроизводители могут увеличить свою долю и за счет “АвтоВАЗа”, доля которого составляет около 35%.