ВЕКТОР


Задержался ненадолго

Николай Смоленский, купивший недавно во второй раз британского производителя спорткаров Blackpool Automotive (бывшая TVR), может вновь продать компанию. Как сообщают британские СМИ, покупателями могут стать два американца – Жан Мишель Сантакру и Адам Бурдетт. Blackpool Gazette уточняет, что сделка может быть закрыта в этом месяце. По данным издания, компаньоны уже назначены директорами Blackpool Automotive.

О намерении приобрести Blackpool Automotive бизнесмены из Флориды сообщили на прошлой неделе на пресс-конференции в Лондоне, сообщает интернет-издание Auto Car. Новые владельцы рассказывают, что присматривались к компании уже давно. Сначала они хотели просто поставлять автомобили TVR в Америку. Переговоры об этом начались еще 18 месяцев назад. Но теперь партнеры решили выкупить долю Смоленского. Car Online со ссылкой на Сантакру и Бурдетта пишет, что у новых хозяев амбициозные планы. Они намерены продавать ежегодно до 5000 автомобилей. Компаньоны утверждают, что уже набрали предварительных заказов на поставку почти 2000 автомобилей в США.

Причем второй еще и возглавляет компанию Evolution Imports, которая занимается продажей спортивных автомобилей.

Продажа Blackpool Automotive – логичный шаг для Смоленского. Ведь вытащить компанию из убытков ему так и не удалось. Вот только вопрос, удастся ли это новым хозяевам. Главным рынком сбыта автомобилей TVR они считают Америку. Правда, машины не соответствуют принятым там нормам по безопасности. Но Сантакру и Бурдетт говорят, что надеются получить все разрешения к концу года. Однако сделка вовсе не означает, что в Блэкпуле возобновится производство автомобилей. Из Британии новые владельцы намерены получать лишь отдельные компоненты, такие как двигатели и трансмиссии. А сборку автомобилей они планируют поручить итальянским компаниям – Bertone или Pininfarina.

Цена дисциплины

“Альфа-групп” за последние пять месяцев потратила $750 млн на покупку 4,8% голосующих акций “Вымпелкома”, увеличив свою долю в капитале компании до 37,7%. “Альфа” объясняет скупку желанием заработать на росте его капитализации. По мнению аналитиков инвестбанков, к концу 2007 г. “Вымпелком” может подорожать на 19–20% (см. статью на этой странице). В самом деле, дополнительные 5% не сильно приближают “Альфу” к контролю над “Вымпелкомом”: чтобы довести свой пакет до контрольного, ей нужно заручиться согласием антимонопольной службы и выложить минимум $2,1 млрд. А на дополнительное место в совете директоров “Альфа” сможет рассчитывать, согласно условиям соглашения акционеров “Вымпелкома”, только если у нее будет более 44%. И тем не менее стремление получить финансовую выгоду наверняка не единственный мотив группы.

В последние годы ее интересы совпадают с интересами большинства миноритариев “Вымпелкома”, но резко расходятся с позицией его второго крупнейшего акционера – норвежской Telenor. Через совет директоров норвежцы долго блокировали выход “Вымпелкома” на Украину, за что ратовала “Альфа” при поддержке миноритариев. А когда эта сделка была вынесена на собрание акционеров, где для ее одобрения было достаточно простого большинства голосов, многие миноритарии его поначалу проигнорировали. В итоге собрание потребовалось созывать второй раз и “Вымпелком” стал работать на Украине на несколько месяцев позднее, чем мог бы, а конкуренты тем временем активно подключали абонентов. Дополнительные 5% акций “Вымпелкома” помогут “Альфе” снизить риск, связанный с недисциплинированностью миноритариев.