ГАЗ получил льготы для Chrysler Sebring


Почти год назад группа “ГАЗ” договорилась о покупке у DaimlerChrysler оборудования мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Выпуск машин на базе платформы Chrysler Sebring ГАЗ планирует начать 1 февраля 2008 г. На запланированную мощность в 65 000 шт. проект выйдет к 2010 г.

А в минувшую пятницу компания получила льготы по постановлению о промсборке на выпуск этих машин, рассказал “Ведомостям” руководитель дивизиона группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Факт подписания инвестсоглашения подтвердил и чиновник Минэкономразвития. Срок действия документа – семь лет. ГАЗ подписался на полный список автокомпонентов, которые режим промсборки позволяет ввозить со льготами.

Поначалу все детали для машины будут импортными, говорит Долгов. Но со временем ГАЗ планирует довести локализацию проекта как минимум до 50%. Кроме сварки и сборки машин, одним из условий предоставления льгот является организация окраски автомобилей. Окрасочный комплекс не входил в состав выкупленного у DaimlerChrysler оборудования. Но Долгов говорит, что ГАЗ проведет модернизацию окрасочного комплекса. Во сколько это обойдется, он не раскрывает. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что речь идет лишь о нескольких миллионах долларов. Также проект предполагает локализацию производства пластика и штампованных деталей, продолжает Долгов. Элементы задней подвески, рулевая колонка будут собираться из импортных деталей в Нижнем Новгороде, добавляет Долгов. Также у местных поставщиков группа “ГАЗ” намерена закупать стекла и сиденья.

Чтобы процесс локализации шел успешнее, группа “ГАЗ” взяла на работу бывшего вице-президента Magna Steyer и экс-директора завода DaimlerChrysler в Граце Гари Кэша. В должности первого заместителя руководителя проекта по организации сборки машин на платформе Chrysler Sebring Кэш будет курировать локализацию их производства и координировать взаимоотношения с Magna, рассказал Долгов.

Цену на газовские Chrysler компания объявила неделю назад. В базовой комплектации она составит около $18 000. Представители группы “ГАЗ” говорят, что цифра рассчитывалась уже с учетом льгот. К снижению цены льготы не привели бы, согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Но без них окупить $150-миллионные инвестиции и сделать проект рентабельным было бы невозможно, отмечает она. А на запланированный уровень локализации группа “ГАЗ” выйдет легко: только сварка, окраска и сборка вкупе со штамповкой и пластиковыми деталями может обеспечить до 40%, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.