В Тулу за мороженым


В понедельник “Инмарко” завершило сделку по приобретению 100% акций Тульского хладокомбината, сообщил председатель совета директоров “Инмарко” Дмитрий Докин. По его словам, ранее хладокомбинат принадлежал местным предпринимателям – компании “Норт”. Сейчас он занимает 2,5% российского рынка мороженого и замыкает десятку крупнейших производителей, отметил Докин. Вместе с Тульским хладокомбинатом “Инмарко” купило дистрибуционную компанию “Айсберг ИТ” в Туле. Докин не раскрывает стоимость сделки, но ранее он говорил, что на рынке сформировалась цена в $1 млн за 1000 т годового производства. Исходя из этой оценки, “Инмарко”, по его словам, и планировало делать покупки. Гендиректором Тульского хладокомбината уже назначен бывший руководитель омской фабрики “Инмарко” Иван Уваров. Бывший гендиректор Тульского хладокомбината Рафаэль Сечан подтвердил сделку, отметив, что в 2006 г. была завершена реконструкция предприятия, которая обошлась “Норту” более чем в $3 млн.

Хладокомбинат привлек “Инмарко” прежде всего удачным местоположением: он имеет выход на три федеральных округа – Центральный, Южный, Северо-Западный, говорит Докин. Его территория составляет 8 га, из которых 3 га свободны. На свободном участке “Инмарко” планирует построить еще одну фабрику и холодильный склад класса А, когда существующих мощностей будет не хватать, говорит Докин. По его словам, необходимость в этом возникнет через несколько лет. Сейчас предприятие имеет склад на 18 000 т, добавляет Докин.

Докин рассказал, что с 2004 г. “Инмарко” испытывало проблемы в развитии на европейской части России из-за отсутствия собственной производственной площадки. “С этой покупкой мы значительно удешевим логистику и сможем увеличить долю на рынке Москвы с 6% до 15% к 2009 г.”, – отмечает Докин. До прихода “Инмарко” Тульский хладокомбинат работал по аутсорсингу с другими производителями – “Русским холодом”, “Талосто”, “Айсберри”. Докин говорит, что пока не собирается отказываться от такой схемы, и отмечает, что, если его прежние партнеры согласятся с новыми ценами, комбинат будет по-прежнему выпускать их продукцию. Назвать уровень новых цен Докин отказался.

Связаться с представителями “Русского холода” и “Талосто” не удалось. Директор по маркетингу “Айсберри” Малика Казиева говорит, что они пока не получали новых расценок на услуги Тульского хладокомбината. Она считает покупку этого предприятия, имеющего хорошую репутацию как производителя, специализирующегося на аутсорсинге, удачным шагом со стороны “Инмарко”. Планы “Инмарко” по оптимизации логистики и увеличению доли в Центральном регионе Казиева считает реальными и отмечает, что покупка сибиряками такого актива приведет к усилению конкуренции в Центральном регионе. С ней согласен президент “АльтерВеста” Виктор Лутовинов. Он отмечает высокую эффективность производства на Тульском хладокомбинате из-за однородности продукции и низкой цены стаканчика. Он оценил сделку по покупке комбината в $6–7 млн. Лутовинов считает, что новое производство в центральной части России позволит “Инмарко” увеличить свою долю на российском рынке на 3–4%.