Прощание с CeBIT


Гостиницы города просто не в состоянии вместить тысячные толпы участников и посетителей выставки, поэтому ганноверцы в дни проведения CeBIT подрабатывают тем же способом, что и жители Сочи в туристический сезон, – сдавая дома приезжим.

Но сейчас выставка переживает не лучшие дни. В этом году от участия в ней отказались Nokia, Konica Minolta, Lenovo, BenQ, Symantec, Dell и Hewlett-Packard. “Мы решили сфокусироваться на собственных и партнерских мероприятиях, а не масштабных публичных и отраслевых выставках”, – объясняет менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина. А Symantec, по словам ее представителя Екатерины Николаевой, отказалась от участия из-за смены тематики выставки: теперь она фокусируется на мобильном контенте и связанном с ним оборудовании.

Чтобы повысить популярность выставки, организаторы решили ее “переформатировать”. По словам члена совета директоров компании-организатора Deutsche Messe Эрнста Рауе, в следующем году выставка станет на день короче. Кроме того, в 2008 г. CeBIT будет больше ориентирована на бизнес, а не на конечных потребителей. Больше внимания будет уделяться инновационным технологиям и решениям, чем конечным продуктам.

Несмотря на снижение популярности выставки, количество ее российских участников в этом году выросло вдвое – их более 150 и они займут около 5500 кв. м. Дело в том, что в этом году у нашей страны на CeBIT особое положение – Россия получила статус “страны-партнера”. По словам замминистра информтехнологий и связи Дмитрия Милованцева, это подразумевает организацию широкомасштабной национальной экспозиции и всесторонний показ возможностей и перспектив IT-отрасли России. Из федерального бюджета на поддержку участия России в CeBIT-2007 выделено в шесть раз больше средств, чем год назад, – 8,2 млн руб. В 2006 г. инвестиции в российский IT-сектор составили $10 млрд, а российский экспорт инфокоммуникационных технологий – $1,8 млрд, напомнил вчера вице-премьер российского правительства Сергей Нарышкин, выступая на церемонии открытия CeBIT.

“Поскольку сейчас на CeBIT год России, то участие в выставке “Ситроникса” – крупнейшей отечественной hi-tech-компании – вполне логично”, – считает вице-президент по связям с общественностью “Ситроникса” Елена Санарова. CeBIT – мощный инструмент для расширения контактов, добавляет она. С этим согласна глава “Лаборатории Касперского” (ЛК) Наталья Касперская, чья компания присутствует на CeBIT уже в 11-й раз. “Количество новых бизнес-контактов обычно переваливает за сотню”, – говорит Касперская. По ее словам, 50% оборота ЛК приходится на малый и средний бизнес, где лояльность потребителей невысока, “поэтому мы все время должны напоминать потребителям о себе”.

В этом году на выставке нет “Газпрома”, чье появление на CeBIT в прошлом году стало для многих неожиданностью. На стенде “Газпрома” тогда расположились его телекоммуникационные “дочки” – “Газсвязь” и “Газком”. В этом году на смену газовикам пришли нефтяники – на российском стенде представлена телекоммуникационная “дочка” “Лукойла” – “Лукойл-Информ”.