ВЕКТОР


Искать покупателя

Чуть больше года назад РАО “ЕЭС России” консолидировало блокпакет акций “Силовых машин”, сейчас ищет покупателя на этот актив. Сегодня его обсудит комитет по стратегии РАО. Источники, знакомые с планами монополии, уверяют, что РАО примет решение о необходимости его продажи. Сделка будет намечена на первую половину 2008 г., а покупателя придется искать среди российских инвесторов. Последнее неудивительно, ведь Федеральная антимонопольная служба еще два года назад запретила Siemens выкупать у “Интерроса” 73,46% акций “Силовых машин”, и немцам пришлось довольствоваться блокпакетом. С тех пор позиция ведомства, по словам знакомых с ней источников, не изменилась.

Пока РАО в поиске претендентов, признает источник, близкий к монополии, покупателем может стать кто угодно. Участники рынка выдвигают самые неожиданные версии – от “Русала” и АФК “Система”, атомщиков и “Рособоронэкспорта” до выходцев из самого РАО вроде экс-менеджера монополии Михаила Абызова, выстраивающего свою инжиниринговую энергетическую компанию. Не стоит списывать со счетов и “Базовый элемент”, также пытавшийся купить долю в “Силовых машинах”, хотя близкий к “Базэлу” источник говорит, что подорожавший более чем в два раза актив уже не кажется столь привлекательным. А рассчитывать на то, что РАО уступит его задешево, не приходится. Продаже будет предшествовать как минимум одна допэмиссия акций “Cиловых машин” (второе полугодие 2007 г.) на сумму $250 млн, принять участие в которой собирается энергохолдинг.

Огонь, батарея!

Аккумуляторные батареи для авиаперевозчиков мира становятся синонимом зажигательной бомбы. Американское министерство транспорта издало рекомендации по авиаперевозке аккумуляторов. Пассажирам советуют перевозить их в специальной пластиковой упаковке (чтобы исключить контакты с металлом) в ручной клади и не сдавать в багаж. Предписание – реакция на два недавних инцидента с аккумуляторами. На рейсе компании JetBlue 10 февраля произошло возгорание на багажной полке в салоне самолета – как показало предварительное расследование, загорелись свободно разбросанные в сумке пассажира батареи. А 18 марта загорелась батарея на рейсе American Airlines из Аргентины. В прошлом году была целая серия возгораний литий-ионных батарей для ноутбуков. Крупнейшие сборщики персональных компьютеров – Dell, Apple, Hitachi, Fujitsu, Sharp, Lenovo и др. – были вынуждены отозвать ноутбуки с потенциально опасными батареями. А сейчас оказалось, что перевозить аккумуляторы отдельно от устройств тоже может быть небезопасно. Эти проблемы на первый взгляд могут пагубно сказаться на перспективах мобильных устройств, призванных помочь скоротать время в дальних поездках. Но пока международные авиакомпании не спешат вводить тотальный запрет на использование ноутбуков и прочей электроники. И это неудивительно – с гаджетами летают обеспеченные пассажиры, которых лучше понапрасну не расстраивать.