“Итера” атакует


Об иске “уголовного характера” к Галине Вебер и ее супругу Урсу сообщила вчера пресс-служба НГК “Итера”. Вебер это подтвердила. Суть претензий ни она, ни представители НГК не раскрывают.

Два менеджера “Итеры” уточнили “Ведомостям”, что претензии компании касаются замка Сан-Голе в Швейцарии. До 2006 г. он принадлежал одной из структур Itera Group. Но в прошлом году Урс Вебер, по данным “Итеры”, переоформил его на свою семью, сообщили собеседники “Ведомостей”.

Вебер отметила, что ставит под сомнение достоверность свидетельств “Итеры” против ее семьи, и сообщила, что ее адвокаты готовят соответствующие обращения в прокуратуру Швейцарии. Кроме того, она считает, что “Итера” таким образом “оказывает давление”, чтобы купить принадлежащие ей акции Itera Group на невыгодных для нее условиях.

До августа 2005 г. Урс Вебер возглавлял юридический совет Itera Group и входил в совет директоров компании.

Галина Вебер называет себя одним из основателей “Итеры”. Год назад она оспорила в суде г. Лимасола (Кипр) допэмиссию акций Itera Group, проведенную в феврале 2006 г. В результате этой допэмиссии, утверждала Вебер, ее доля в Itera Group была размыта с 14,6% до 4,9%. А компания Игоря Макарова Sweet Water увеличила пакет, а потом перепродала акции индийской Sun Group и пулу инвесторов во главе с Troyka Сapital Partners. Свой ущерб Вебер оценила почти в $250 млн и в мае 2006 г. добилась ареста принадлежащих Макарову 30,5% акций Itera Group.

Договориться о мировой с Вебер руководителям “Итеры” до сих пор не удалось. Itera Group “не исключает возможности заключения” мировой, сообщила вчера НГК “Итера”. В конце апреля такое соглашение компания подписала еще с одним бывшим миноритарием – Ириной Крутовой (та требовала ликвидации компании и возмещения $47 млн ущерба от сокращения своей доли после февральской допэмиссии). Но с Вебер возможность мировой “осложнена необоснованно завышенными финансовыми требованиями” и встречным иском самой Itera Group, заявила “Итера”. А Вебер уверяет, что конкретного предложения по цене покупки ей не поступало.