Гигант фитнеса


“Компания Russian Fitness Group (RFG), зарегистрированная в начале 2007 г., объединит фитнес-центры премиального сегмента World Class, демократичного направления “Физкульт” и сеть MaxiSport. Это будет дружественное слияние”, – рассказала “Ведомостям” Ольга Слуцкер, президент World Class. Стороны подходят друг другу по уровню сервиса, качеству услуг и формату, объяснила она выбор партнера. По словам Владислава Мамулькина, управляющего директора Alfa Capital Partners, сделка еще не завершена: “Идет процесс согласования документации”. Эту информацию подтвердил и Максим Игнатьев, владелец и гендиректор MaxiSport.

По словам Слуцкер, RFG станет единственным владельцем брендов спортклубов, их оборудования, на эту компанию будут перезаключены договоры долгосрочной аренды недвижимости. “MaxiSport пока будет действовать под собственной вывеской. Решение о его ребрендинге в World Class или “Физкульт” не принято”, – рассказала она. “Оно будет принято в течение двух-трех месяцев, на сотрудниках и клиентах смена владельцев никак не отразится”, – уточняет Игнатьев.

Владельцами RFG будут Слуцкер, Alfa Capital Partners и Игнатьев. По словам Слуцкер, у нее и Alfa одинаковые доли. Игнатьев говорит, что доли всех партнеров будут “примерно равны”. Точные цифры партнеры не раскрывают.

CEO и председателем совета директоров RFG будет Слуцкер. Игнатьев войдет в совет директоров и сможет принимать “непосредственное участие” в управлении компанией, обещает она.

RFG станет лидером рынка – она объединит 47 клубов общей площадью почти 160 000 кв. м, 2-е место сохранит “Планета Фитнес” – 31 клуб примерно на 80 000 кв. м, 3-е – у Strata Partners с 24 клубами под брендами Orange Fitness и CityFitness примерно на 60 000 кв. м (собственные данные компаний).

По данным крупнейшей международной ассоциации оздоровительных и фитнес-клубов IHRSA, оборот рынка фитнеса в Европе в 2006 г. составил $25,6 млрд. Из них на Россию пришлось $701 млн. Рынок растет на 40% в год. Эксперты насчитали в России 1100 клубов, которые посещают 502 000 человек.

“Интеграция крупных игроков на рынке – серьезная заявка на лидерство. Очевидная проблема, с которой может столкнуться руководство объединенной компании, – это то, что интеграция всегда достаточно болезненна для менеджмента и коллектива компаний”, – предупреждает Анастасия Юсина, гендиректор Strata Partners. В “Планете Фитнес” оперативно прокомментировать сделку конкурентов не смогли.

Аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков оценил оборот World Class и “Физкульт” примерно в $110 млн, MaxiSport – в $25–27 млн. По его мнению, было бы логичным не перепозиционировать MaxiSport. Тогда World Class сконцентрировался бы на премиум-сегменте, “Физкульт” – на демократичном, а MaxiSport занял бы “золотую середину”. “Так объединенная компания охватит большую долю рынка”, – считает Фильченков.