Пробуксовывающие займы


Chrysler Group, которая находится в процессе поглощения хедж-фондом Cerberus Capital Management, хочет занять $20 млрд: $12 млрд для производственного бизнеса и $8 млрд для финансового. Деньги предполагается использовать после того, как Chrysler Group отделится от Daimler. Но целый месяц J.P. Morgan Chase, Goldman Sachs, Citigroup, Bear Stearns и Morgan Stanley без большого успеха пытались найти инвесторов, которые согласились бы участвовать в синдикации. В итоге андеррайтерам пришлось взять $10 млрд долга производственному подразделению на себя, а оставшиеся $2 млрд распределят между собой Cerberus и DaimlerChrysler.

Если у Chrysler возникнут трудности с выплатой долга, первыми попадут под удар инвестбанки, поскольку у остальных инвесторов будет приоритет на активы компании в случае дефолта. Синдикация кредита для финансового бизнеса Chrysler должна завершиться на этой неделе, но процентная ставка по нему будет выше, чем предполагалось изначально. Chrysler, судя по всему, понадобится еще $42 млрд, чтобы рассчитаться за свои долги с Daimler, но такая сделка не должна быть трудной, поскольку будет обеспечена автокредитами хорошего качества.

Ситуация, в которой оказалась Chrysler, может коснуться и остальных детройтских автопроизводителей. “Низкие процентные ставки и изобилие капитала – ключевые факторы, позволяющие осуществлять реструктуризацию детройтским автопроизводителям”, – отмечает Джон Кейзиза из Casesa Shapiro Group, консультировавшей инвестконсорциум, покупавший за $848 млн Aston Martin у Ford Motor. Управляющий директор Pacific Investment Management Билл Гросс называет продажу Chrysler важной вехой для кредитных рынков, свидетельствующей о том, что “мир внезапно изменился”.

Трудности с привлечением финансирования возникли также у Allison Transmission – прибыльного подразделения General Motors, делающего коробки передач для грузовиков. Его за $5,6 млрд покупают Carlyle Group и Onex Corp. Сделка финансируется за счет кредитов на $3,5 млрд и размещения бондов с рейтингом ниже инвестиционного на $1,1 млрд. Андеррайтеры – Citigroup, Lehman Brothers Holdings и Merrill Lynch – пытались найти инвесторов на $3,1 млрд, но те заем проигнорировали, и его было решено отложить.

Впрочем, не везет сейчас не только производителям машин. Рынок в принципе плохо встречает займы, использующиеся для финансирования поглощений. В июне организаторы кредитов и облигационного займа на $3,6 млрд для U.S. Foodservice, поставляющей продукты в рестораны, отели и школы в США, так и не нашли желающих вложиться в эти инструменты. Та же участь постигла бонды на $1,15 млрд ServiceMaster. В итоге инвестбанкам пришлось самим давать этим компаниям кредиты. Вчера сорвалась организация синдикации на 5 млрд фунтов ($10 млрд) британской аптечной сети Alliance Boots, которую покупает Kohlberg Kravis Roberts. Андеррайтеры смогли продать другие инструменты сети на 1,75 млрд фунтов, но заем на 5 млрд фунтов останется на их балансах.

Эта ситуация спровоцирована падением цен многих “мусорных облигаций” и кризисом на рынке бондов, обеспеченных высокорискованными ипотечными кредитами. Теперь и по корпоративным долгам инвесторы стали требовать более высокой доходности или лучших условий займа. Между тем скоро на рынок заимствований может выйти Ford, который хочет избавиться от марок Jaguar и Land Rover. В 2006 г. Ford привлек $23 млрд, но ему понадобятся новые займы. В процессе поглощения находятся и несколько производителей автокомплектующих, в том числе Delphi Corp. (WSJ, 24–25.07.2007, Татьяна Бочкарева)