Lenovo приценивается к Packard Bell


Packard Bell – сравнительно небольшая компания, занимающаяся продажей ПК и потребительской электроники в Западной Европе. Нынешний владелец компании, китайско-американский предприниматель Джон Хой, приобрел ее в прошлом году у японской корпорации NEC.

Одна из приоритетных целей Lenovo – войти в число первых транснациональных компаний Китая. Но пока основная доля ее продаж приходится на местный рынок, где Lenovo контролирует более 30%. За рубежом ключевые продукты Lenovo – ноутбуки серии ThinkPad для корпоративных клиентов. Однако в последние годы компания уделяет все больше внимания потребительскому сектору и малому бизнесу, где продажи компьютеров растут динамичнее. Среди наиболее привлекательных для китайской компании рынков – Европа, США и Япония.

“Мы хотели бы начать развивать потребительское направление бизнеса за пределами Китая, – говорит председатель совета директоров Lenovo Ян Юаньцин. – Пока у нас очень слабые позиции в секторах, ориентированных на малый и средний бизнес”.

Лидерами на западноевропейских рынках ПК остаются Hewlett-Packard, Dell и тайваньская Acer – их совокупная доля превышает 50%. Остальной рынок поделен между мелкими игроками, включая Lenovo и Packard Bell. В случае слияния этих двух компаний Lenovo увеличит долю до 8% и займет четвертое место на рынке Западной Европы после Acer. У Packard Bell налажены партнерские отношения со множеством европейских розничных сетей, в частности с немецкой Media Markt.

Представители Lenovo и Packard Bell не разглашают финансовых аспектов обсуждаемой сделки. “Это будет не очень крупное поглощение, зато оно позволит [покупателю] заметно увеличить рыночную долю”, – рассуждает аналитик IDC Ричард Шим. (WSJ, 8.08.2007, Александр Силонов)