Цитата недели


«Я, честно говоря, с ужасом гляжу на Венецию, на эти жуткие облупившиеся дома».

Елена Батурина президент зао «Интеко»

Жаль, ах как жаль, что Елена Батурина, ее коллеги, московские строители, ее муж и его подчиненные не могут распространить наше московское чувство прекрасного на Европу! Там таааак все ужасно! Столько всего стоит в руинах!

Ладно Венеция, она просто облупилась жутко вся. А вот в Риме ну настоящий кошмар – нет, вы видали, что творится? Разбитые колонны тут и там валяются в беспорядке. А Колизей? жуть! полздания как корова языком слизнула! Да еще дырищи в стенах! А статуи они как там содержат, эти итальянцы: то носа нет, то рук, то вообще головы! Некультурно как-то.

Или едешь, скажем, по Провансу – то и дело попадаются развалины разных там замков и крепостей, ну с души воротит, такая ветхость. Или по Тоскане когда путешествуешь – столько выщербленных стен, просевших крыш, перекошенных окон! Восстановить бы это все от нулевого цикла, да в бетоне! – ах, как заиграло бы! Ну, конечно, чуть подправить архаический облик, чего они тогда понимали-то в архитектуре? а под землей, естественно, спрятать стояночку на 2000 машино-мест, торговый центрик небольшой, может, фитнес еще. И все новое, все яркое, по-настоящему прекрасное!

Только греки перенимают передовой опыт Елены Батуриной: они там, пишет нам западная пресса с понятным энтузиазмом, начали восстанавливать античные всякие архитектурные древности с применением новейших технологий. Мрамор, поизносившийся за века, меняют в частности. Получается, говорят, не отличишь от древнегреческого! Я не понял только – будет под обновленным Акрополем, внутри холма, автостоянка? Если нет, то надо бы, конечно, сделать, и торговый центр...

У нас, хочу заметить, в России издревле дома часто сносили и строили новые. Традиция у нас такая. Могут, конечно, отдельные клеветники сказать, что строила Россия все больше из дерева, а из камня только храмы, и храмы как раз таки сохранились, некоторые даже с XI века; а дерево, мол, ненадежный материал. А я считаю, дело не в материале, а в особой любви к обновлению, свойственной нам. Не то что эта Европа, застывшая в руинном каменном веке.

Но храмы наши пусть все-таки остаются как есть, ладно, Елена Николаевна?.