Новинки книжных развалов: Банально со вкусом


Маркус Бэкингэм

Шаг к успеху. Успешное руководство, эффективное лидерство и стабильный личный успех.

М.: Вильямс, 2007. 288 с.

Американец Маркус Бэкингэм плодовит: за его плечами успешная карьера в Gallup Organization, книги-бестселлеры, статьи и лекции и, наконец, исследование, в котором автор попытался изучить «практические, на первый взгляд даже банальные аспекты» поведения успешных людей.

Бэкингэм выбрал три наиболее значимые роли на пути к успеху: руководитель, лидер и свободный художник. Однако число описанных им лиц и компаний, где успех – величина постоянная, впечатляет.

Например, история Брэда Андерсона, топ-менеджера компании Best Buy, превратившейся за 30 лет «из маленькой региональной организации в гиганта, владеющего 600 магазинами». Андерсон предложил подход, названный «силой волнового эффекта»: «сконцентрируйтесь на одной целевой аудитории, добейтесь совершенства в ее обслуживании» и реализуйте другие цели. В 1989 г. руководство решило поменять модель бизнеса, провозгласив приоритетом «помощь покупателям в выборе продукции, а не стремление продать как можно более дорогую вещь». Не все на этом пути было гладко, зато теперь ситуация выигрышная. Бэкингэм прежде всего ссылается на comps – показатель уровня продаж любого магазина по сравнению с точно таким же днем, неделей или месяцем прошлого года. «Если значение comps 10%, акулы бизнеса с Уолл-стрит могут позавидовать вам, – пишет Бэкингэм. – При 20% у них отнимается дар речи». У магазина Best Buy в Вестминстере comps – 36%, но руководство компании пошло еще дальше: после внедрения новой программы мотивации «вовлеченность персонала Best Buy увеличилась на 2%, а прибыль компании на $70 млн».

Современным компаниям решать схожие задачи нелегко. Как пишет автор, согласно исследованиям, «менее 50% служащих знают, чего от них ждут на работе». Как консультант Бэкингэм «даже встречал две команды, которые выполняли аналогичную работу, находясь в одном здании, и были отделены друг от друга только дверью и фактом, что в одной команде 90% служащих осознавали поставленные предприятием цели, а в другой это можно было сказать только о 15%».

Выделяя лучшие, на его взгляд, исследования по теме, Бэкингэм дает вкусные определения расхожим терминам. Например, лидерство у него «выступает тем пикантным соусом, который придает всей организации вкус инициативности, креативности и предприимчивости». Он комментирует «золотое правило» успешного управления: «поймите, в чем уникальность каждого человека, и используйте ее». Это «гурманская» особенность книги в целом: отыскивать свежий вкус в банальностях.