Поход в регионы


Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) выступит инвестором программы модернизации Иркутского аэропорта, сообщило «Прайм-ТАСС» со ссылкой на замглаву областной администрации Юрия Дудникова. В ноябре Владимир Путин подписал указ о выводе Иркутского аэропорта из списка стратегических предприятий, и для завершения его модернизации был выбран МАШ, сообщило агентство.

Аэропорты уже подписали соглашение о сотрудничестве, подтвердил «Ведомостям» замдиректора профильного департамента Иркутской области Андрей Шестаков. Работы должны завершиться в августе 2008 г. МАШ внесет технологические изменения в проект реконструкции, что позволит отдать под магазины и кафе до трети площадей пассажирского терминала, добавил замгендиректора МАШ Евгений Тумель. Изначально коммерческая составляющая в проекте практически не предусматривалась.

На реконструкцию Иркутского аэропорта необходимо 410 млн руб., сообщил «Прайм-ТАСС» сотрудник пресс-службы Иркутского аэропорта. МАШ предлагает снизить затраты до 250–300 млн руб. Едва ли этот проект интересен частным инвесторам, думает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго: ведь уже принято решение о строительстве нового аэропорта под Иркутском, старый просуществует не более трех лет. «Я 34 года в авиации, половину из них закрывают Иркутский аэропорт, – возражает Тумель. – Построить новый аэропорт то же самое, что и новый город. Это долго и дорого».

Для МАШ участие в реконструкции – способ опять заявить о своей идее объединить госпакеты региональных аэропортов, считает Шаго. В августе в интервью «Ведомостям» гендиректор аэропорта Михаил Василенко рассказывал, что речь идет о передаче «Шереметьево» в управление госпакетов 14 российских аэропортов. Но этот план не поддерживает Минэкономразвития, признавал он. Уговорить чиновников по-прежнему пока не удалось.