Голландское ОСАГО

Владелец самарского «Энергополиса» – голландская Global Direct Insurance Investments – создает себе трамплин для выхода на российский рынок автострахования
Д. Гришкин

По словам директора Самарского филиала «Росгосстраха» Владимира Золотарева, его компания также развивает сегмент прямых продаж, но не отказываясь от агентов. По такой же смешанной схеме работает и компания «Самара». Гендиректор «Самары» Владимира Краснощеков считает, что прямые продажи позволяют повысить качество и эффективность работы. В 2002–2004 гг. у «Самары» было 60 агентов, а годовая прибыль составляла 3–7 млн руб., в 2005 г. сеть агентов сократилась до 10–20 агентов и в 2006 г. годовая прибыль выросла до 23 млн руб.

GLOBAL DIRECT INSURANCE INVESTMENTS

Голландская страховая компания. Владельцы – Direct Insurance – Financial Investments (Израиль) и Royal & SunAlliance (R&SA, Великобритания). страховые сборы R&SA в 2006 г. – $10 млрд.

ОАО «ЭНЕРГОПОЛИС»

Страховая компания. Уставный капитал – 100 млн руб. По данным компании, на 30 июня 2007 г. выручка – 32 000 руб., чистая прибыль – 133,027 млн руб.

Купив в прошлом году 99,39% акций практически не работающей самарской страховой компании «Энергополис», голландская Global Direct Insurance Investments B.V. (GDII) вложила в нее более 400 млн руб. и в 2008 г. выводит ее на рынок с услугой прямого страхования по ОСАГО и каско, сообщил руководитель инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу Виктор Лисин.

Замдиректора по связям с общественностью компании GDII Шарон Харан подтвердил планы по развитию самарского актива. По его словам, «Энергополис» станет платформой для реализации проектов GDII в России и основная цель вложений – «поддержать компанию на начальном этапе». По словам собеседника в «Энергополисе», в работе будет использован опыт польской компании Link4 (тоже принадлежит GDII), которая за три года работы сумела занять 7% польского рынка автострахования.

Выигрывать конкуренцию компания планирует за счет снижения цены полиса на 20%, полностью отказавшись от услуг агентов. Владелец самарского агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев говорит, что сейчас в Самаре комиссия с полиса каско составляет от 12% до 25% от суммы договора, комиссия по полису ОСАГО – 10%.«Энергополис» также намерен сократить до 6–7 дней временной интервал между обращением страхователя и денежными выплатами (обычно на это уходит 9–10 дней). По словам одного из менеджеров «Энергополиса», к марту 2008 г. здесь будет организован call-центр на 60 мест, куда будут стекаться звонки из Приволжского и Уральского округов. Второй call-центр до конца 2008 г. появится в Москве для обслуживания Центрального и Северо-Западного округов, говорит собеседник.

Руководитель «Финам страхования» Светлана Королева отмечает, что при благоприятных условиях компания сможет претендовать максимум на 5% самарского рынка к концу 2008 г. Сейчас, по данным Лисина, «Энергополис» занимает менее 1% страхового рынка в Самарской области.

По подсчетам Королевой, ежегодно на рекламу компании придется тратить около $3 млн. А в общей сложности – чтобы открыть офисы и начать работу, по словам Королевой, нужно инвестировать $7–10 млн.