Рекламный рекорд Heathrow

Пассажиры нового терминала лондонского аэропорта Heathrow смогут выбирать, пить шампанское в ресторане Gordon Ramsey или есть пончики в недорогом кафе Krispy Kreme. Единственное, чего они не смогут, – это избежать встречи с рекламой

Самый загруженный в мире международный аэропорт вскоре сможет похвастаться другим рекордом: в марте там откроется пятый терминал, в котором по планам владельца – компании BAA, подразделения испанского строительного конгломерата Grupo Ferrovial, будет больше рекламы, чем в любом другом аэропорту мира. Более 300 билбордов и 200 ЖК-мониторов расположатся так, чтобы взгляды пассажиров их не миновали. По данным рекламной компании JCDecaux, размещающей конструкции и продающей рекламу в новом терминале, в международном аэропорту Лос-Анджелеса установлено 34 рекламных монитора, а в нью-йоркском аэропорту им. Джона Кеннеди – 40. На мониторах в Heathrow будут показывать короткие ролики, рассчитанные на пассажиров конкретного рейса. Посетитель пятого терминала увидит от 50 до 120 рекламных сообщений, говорит Джули Франс, управляющий директор JCDecaux Airport в Великобритании. Учитывая, что путешественник проводит в Heathrow в среднем 2 ч 26 мин, это как минимум одна реклама каждые 2 мин 55 с.

BAA планирует окупить вложенные в строительство терминала 4,2 млрд фунтов ($8,24 млрд) в том числе за счет прибыли от рекламы. В первый год работы через него пройдет около 27 млн человек, многие из которых – бизнесмены. По оценке JCDecaux, 30% из них зарабатывают более $100 000 в год. Рекламодатели готовы платить премию, чтобы обратить внимание этих людей на свою продукцию. Как оказалось, бизнесмены более восприимчивы к рекламе, чем другие пассажиры. Чтобы правильно расположить рекламные носители, JCDecaux с помощью видеокамер отслеживала передвижение пассажиров по другим терминалам и мерила их пульс. Выяснилось, что у бизнес-путешественников он равен в среднем 91 удару в минуту, тогда как у расслабленных людей – 70 ударам. «Возбужденные люди весьма восприимчивы к рекламе», – говорит Кевин Миллер из JCDecaux, руководивший исследованиями.

JCDecaux уже реализовала 65% рекламных площадей в пятом терминале – от 30-метровых билбордов, предлагавшихся за 1,5 млн фунтов в год, до постеров около стоек регистрации.