Южный прием «японцев»

Начав с продаж Suzuki в Краснодаре, фирма «Легион» открывает второй дилерский центр этой марки на юге – в Ростове. К осени 2008 г. компания намерена продавать по 100 авто в месяц

Продажи в России. 9890

автомобилей Suzuki продано в России в I квартале 2008 г., что на 80% больше, чем за тот же период 2007 г. (5486), сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ (AEB).

77%

на столько превысили российские продажи Suzuki (28 597 машин) в 2007 г. итоги 2006 г. Источник: АЕВ

ООО «Фирма «Легион»

официальный дилер Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Suzuki, Renault, Skoda, Citroen, Kia, Fiat, Ssang Yong. Развивает сеть автосалонов «Модус» в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Сочи, Новороссийске, Пятигорске и Липецке. 100% принадлежит московскому ОАО «Модус» (данные «СПАРК-Интерфакс»). Финансовые показатели не раскрывает.

Фирма «Легион» откроет 15 мая первый в Ростове официальный дилерский центр Suzuki на проспекте Шолохова, сообщил гендиректор компании Сергей Мартиросов. Общая площадь салона – около 1000 кв. м, шоурума – 400 кв. м, сервисная зона рассчитана на шесть постов. Инвестиции компания не раскрывает. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов оценил их в $8–10 млн. Начальник отдела маркетинга автомобильного департамента Itochu (импортер Suzuki в Россию) Татьяна Шумская подтвердила факт подписания дилерского договора с «Легионом».

В центре будет представлен весь модельный ряд Suzuki (Grand Vitara, Swift, Jimny, SX4 в корпусах седан и хетчбэк), цены на базовые комплектации – от 455 000 руб. до 933 000 руб., рассказал Мартиросов. По словам директора дилерского центра Suzuki в Ростове Александра Головкова, в 2008 г. квота составит 500 автомобилей. «К ноябрю мы намерены выйти на объем продаж в 100 авто в месяц и будем удерживать этот темп», – говорит Мартиросов. Помимо Suzuki в портфеле «Легиона» марки Mitshubishi (автоцентры в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе и Пятигорске) и Nissan (Краснодар). В мае 2007 г. компания открыла центр Suzuki в Краснодаре, ежемесячный объем продаж за последние полгода удвоился, отметил Мартиросов, отказавшись назвать число проданных авто.

В Ростове есть спрос на японские авто. «Формула-М» (дилер Mazda в Ростове, входит в AAA Motors) в I квартале 2008 г. продала 433 автомобиля, что на 60% больше, чем в 2007 г., «М-сервис» (Subaru) увеличил в этом году продажи на 80% по сравнению с 2007 г. В мае AAA Motors откроет первый дилерский центр Lexus в Ростове (временный) и строит автоцентр Lexus на собственном участке, а к концу 2009 г. построит центр Mitsubishi. Директор по развитию AAA Motors Борис Терешкин считает емкость рынка для Suzuki в два раза выше, чем планирует продавать «Легион». Представитель «М-сервиса» Александра Бакаева считает открытие центра Suzuki в Ростове перспективным с учетом предстоящего запуска производства внедорожников Suzuki Grand Vitara в Санкт-Петербурге.

«Легион» планирует получить права на продажи мототехники Suzuki в Ростове и Краснодаре, рассказал Мартиросов. Шумская не отрицает такой возможности, отмечая, что Ростов и Краснодар интересны для Itochu из-за фактора сезонности. В марте Тошихиро Сузуки, главный управляющий директор Suzuki Motor, говорил в интервью «Ведомостям», что на долю продаж мотоциклов приходится 19% выручки, на лодочные моторы – 2% и компания будет также продвигать в России и эти категории товаров.