Фавориты Смольного

Городские власти готовы предоставить предпринимателям, которые занимаются социально значимой деятельностью, преимущества по аренде городских помещений

Кто в списке

– детские кафе; – кафе-мороженое, кафе-кондитерские, кафе-молочные; – закусочные (пельменные, котлетные, сосисочные, пирожковые, пышечные, блинные, чайные и др.); – столовые; – продовольственные магазины; – предприятия, оказывающие бытовые услуги: а) ремонт и пошив одежды; б) ремонт сложной бытовой техники; в) химчистки и прачечные; г) ремонт металлоизделий; д) ремонт часов

Вчера комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) объявил о вступлении в силу новых правил сдачи в аренду городских помещений. Информацию о каждом освободившемся помещении КУГИ должен будет поставлять в комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), сотрудники которого решат, какое предприятие там логичнее всего открыть.

Первоочередное право аренды получат продовольственные магазины, предприятия общепита, которые не продают алкоголь, и фирмы по оказанию бытовых услуг. Их чиновники признали социально значимыми.

Право аренды помещений будет выставляться на торги. Эти правила не распространяются на помещения, которые выходят на центральные магистрали. На принятие решения о профиле помещения КЭРППиТ отводится два дня. Если в течение месяца не поступит ни одной заявки от профильных арендаторов, ограничение по использованию будет снято.

КУГИ уже предоставил список из 22 помещений, из которых, по словам зампредседателя КЭРППиТ Николая Архипова, выбрано три: «Они располагаются в более или менее хороших местах, к ним подведены коммуникации, а поблизости нет аналогичных заведений».

Большинство помещений, информация по которым пришла из КУГИ, по словам Архипова, не подходят под общепит или бытовое обслуживание. «Это часто подвалы, в лучшем случае полуподвалы во дворах. Два помещения располагаются за КПП воинской части», – говорит чиновник.

Желающих арендовать помещения у города по новым правилам будет немного из-за их невысокого качества, считает начальник отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер. А директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский полагает, что предприниматели могут проявить интерес к этой недвижимости. «В данном случае нет конкуренции со стороны других товарных групп, что сокращает число претендентов», – уверен он.

Директор по маркетингу сети «Чайная ложка» Игорь Колынин говорит, что его компания рассмотрит предложение администрации: «На рынке сейчас не хватает помещений, и теоретически нам интересны любые площади. А если их сдает город, стоимость аренды обычно ниже рыночной».