$300 млн в малые крылья

Строительство завода сверхлегких реактивных самолетов Eclipse-500 в Ульяновске обойдется европейскому инвестфонду Etirc Aviation в $300 млн

Спрос на Eclipse. 2800

самолетов – таков объем подтвержденных заказов у Etirc Aviation, из них 50 – в России (данные компании).

Еclipse Аviation

производитель сверхлегких реактивных самолетов. Основной владелец – люксембургский фонд Etirc, эксклюзивный дистрибутор самолетов Eclipse в России, Центральной Азии и Турции. Имеет авиазавод по производству Eclipse-500 мощностью 500 самолетов в год в Альбукерке (США, Нью-Мексико). Самолеты выпускаются с середины 2007 г. Всего выпущено 200 самолетов: 104 – в 2007 г., 96 – в 2008 г. (данные компании).

Etirc Aviation начнет строить завод в июле этого года, рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Управляющий директор Etirc Aviation Russia Николай Никифоров сообщил, что весь проект обойдется компании в $300 млн, до середины 2009 г. будет вложено $100–150 млн заемных средств. На прошедшем Петербургском экономическом форуме председатель совета директоров фонда Etirc BV (основной владелец американской Eclipse Aviation) Рул Пипер говорил, что $100 млн компания планирует занять у Внешэкономбанка (ВЭБ). В пресс-службе ВЭБа на запрос вчера не ответили.

По словам Никифорова, завод начнет работать во второй половине 2009 г. и до конца года выпустит 50 машин. На заводе будут агрегатная сборка, испытательный полигон и цех окраски, говорит он. На проектную мощность (800 машин в год) завод должен выйти к 2010 г.

Производство разместится на 45 000 кв. м, общая площадь под предприятием – 14,5 га. Министр инвестиций Ульяновской области Дмитрий Рябов говорит, что все необходимые документы для предоставления участка в аренду уже оформляются.

До 2010 г., по словам Никифорова, самолеты будут собирать из американских машинокомплектов. Официальный сайт Etirc сообщает, что бюро промышленности и безопасности министерства торговли США, а также бюро контроля за экспортом и импортом министерства иностранных дел Канады в мае выдали компании разрешение на экспорт комплектующих и канадских двигателей в Россию. Никифоров это подтвердил. По его словам, в 2010 г. все комплектующие, кроме двигателей и авионики, будут производиться на российских заводах. Назвать их он отказался. В Etirс ожидают, что к 2013 г. спрос на Eclipse-500 в России составит 1500 машин в год, несмотря на то что в июне самолет подорожал на $500 000 до $2,16 млн.