Золотая осень

Из-за хороших продаж телерекламы на осень «Видео интернешнл Петербург» повысила цены на размещение роликов в среднем на 20%
Е.Кузьмина

«Видео Интернешнл Петербург»

крупнейший продавец телерекламы в Северной столице. Продает местные рекламные возможности на 12 телеканалах, в том числе «Россия», СТС, «Пятый канал», ТВ3. Акционеры – «Видео интернешнл» (100%). Финансовые показатели не разглашаются.

Отом, что «Видео интернешнл Петербург» («ВИ Петербург») изменила сезонные коэффициенты на осень и декабрь, «Ведомостям» рассказал гендиректор компании Алексей Южанов. Раньше цены, указанные в прайс-листе, умножались на коэффициент 1,15 для сентября и декабря и 1,35 для октября и ноября, теперь они выросли соответственно до 1,4 и 1,6, говорится в документах компании (копии имеются в распоряжении «Ведомостей»).

Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм в будни на местном вещании канала «Россия» увеличится в сентябре с 448 500 до 546 000 руб., на «Пятом канале» – с 276 000 до 336 000 руб. (без учета скидок и наценок). По словам Южанова, система сезонных коэффициентов была приведена в соответствие с конкурентной ситуацией на рынке.

Новые цены вводятся со следующей недели и распространяются только на локальную рекламу. Осень – самый горячий сезон для телерекламы, на последние четыре месяца приходится 40–45% годовых расходов, объясняет Южанов.

«Если бы мы не повысили [сезонный коэффициент], могли бы потерять позиции на рынке. Рекламу на наших каналах осенью раскупали бы быстрее, за счет более низкой цены в самый высокий сезон», – рассуждает он. По словам Южанова, уже продано больше 50% рекламного времени на осень и декабрь. Каналы продали около 70% рекламных возможностей на сентябрь – декабрь, говорит гендиректор агентства Fox Media Ольга Шпакова.

«Логично, что [«ВИ Петербург»] хотят заработать больше на осени, когда спрос на телерекламу наиболее высок», – отмечает гендиректор «Алькасар СПб» Николай Гришков.

Стоимость телерекламы вырастет в среднем на 20%, подсчитала директор департамента радио- и ТВ-маркетинга рекламного агентства Price Наталия Курт. «Это не должно отпугнуть большинство рекламодателей, дефицит рекламного времени на петербургских телеканалах и в местных окнах федеральных каналов очень ощутим», – отмечает она. По словам Шпаковой из Fox Media, большая часть локальной телерекламы выкупается федеральными компаниями, для которых подорожание на 20% не является принципиальным.

Любое повышение цен снижает поток желающих разместить телерекламу, уверена начальник отдела маркетинга и рекламы петербургского филиала «Вымпелкома» Надежда Корнилова. «Если осенью у нас возникнет необходимость провести рекламную кампанию, мы задумаемся, использовать телевидение или нет, ведь рекламный бюджет утвержден. Скорее всего, постараемся обеспечить охват аудитории с помощью наружки, радио и прессы», – рассуждает она.