Статистическая реклама


British Airways (BA), пытается вернуть доверие пассажиров, утраченное после неудачного запуска пятого терминала (Т5) в Хитроу, с помощью рекламы. Авиакомпания арендовала Т5 у испанского конгломерата Grupo Ferrovial, вложившего в строительство комплекса $8,24 млрд. Но после открытия 24 мая пассажиры вместо «самого модернизированного терминала» увидели картины полной неразберихи. Суперсовременная компьютерная система теряла чемоданы и сумки пассажиров сотнями, стойки регистрации пустовали, рейсы отменялись. «Понадобилось несколько недель, чтобы устранить проблему», – сообщил представитель Ferrovial в ВА. Сейчас компьютеры работают исправно.

Чтобы поправить репутацию, BA решила в течение двух недель размещать в британских газетах и на радио материалы, иллюстрирующие безупречную работу терминала. Компания рискует потерять клиентов, если на терминале что-то снова пойдет не так, предупреждают эксперты. При возникновении проблем реклама позволит «рассказать о путях их преодоления», возражает главный менеджер по маркетинговым связям ВА Катрин Витон. Рекламное агентство ВНН каждый день будет делать новый вариант рекламы. Группа из шести ее сотрудников обходит все зоны Т5 в поисках интересных фотокадров. Витон выбирает лучшее фото и получает разрешение на его использование от попавших в кадр людей. Героиней первой рекламы стала юная Дэби Лайтстон, встречавшая летевшую из Нью-Йорка сестру с открыткой в форме сердца. На следующий день фотографии девушки появились в газетах с подписью: «Вчера 89% рейсов на Т5 прибыли вовремя». Следующие рекламные объявления будут посвящены сохранности багажа и отсутствию проблем с регистрацией, рассказала Витон.

ВА схитрила, начав имиджевую кампанию летом, считает Нигель Денис, заведующий кафедрой воздушного транспорта в Вестминстерском университете: Т5 в августе мало загружен – бизнесмены в отпусках. На это сотрудник BA возражает: летом загрузка терминала возрастает из-за большого количества отпускников.