Секвестр Генштаба

Минобороны приступило к сокращению центрального аппарата, включая ключевые управления Генштаба. В генералитете эта мера вызвала недовольство

Сокращение происходит во исполнение директивы министра Анатолия Сердюкова, сообщил офицер Минобороны, она весьма радикальна: сокращению подлежат примерно наполовину даже такие ключевые управления Генштаба, как главное оперативное управление (ГОУ) и главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ). Так, численность ГОУ планируется сократить с 500 до примерно 200 человек, а общее количество сокращенных должностей превысит 1000. Завершить реорганизацию планируется к 1 мая 2009 г. Директива министра поступила несколько недель назад уже после войны в Южной Осетии, однако ее разработка началась ранее, говорит офицер Минобороны, после того как в мае был уволен бывший начальник Генштаба Юрий Балуевский.

Начальник ГОМУ генерал Василий Смирнов, комментируя сегодня на пресс-конференции (посвященной призыву) эту информацию, заявил, что радикальных сокращений Генштаба не предвидится, а идет обычная оптимизация органов военного управления.

Член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов говорит, что Российской армии действительно не нужен столь большой центральный аппарат, как Советской армии, и поэтому оптимизацию можно считать неизбежной.

Чиновник Минобороны уточняет: с советских времен численность Вооруженных сил сократилась более чем в четыре раза, однако центральные органы были сокращены в значительно меньшей пропорции, что вызвало желание нового руководства во главе с Сердюковым оптимизировать их численность. Кроме того, министр сделал ставку на замену ряда военных специалистов, например юристов и финансистов, гражданскими. В центральном аппарате появилось много полковников, не имеющих адекватного опыта службы в войсках, их-то и будут сокращать в первую очередь, полагает чиновник. Офицер центрального аппарата, однако, опасается, что важнейшие управления Генштаба надолго останутся неработоспособными – их и так в начале августа перевели на новое место на Ленинградском проспекте из-за ремонта старого здания, что отрицательно сказалось на управлении войсками во время конфликта в Закавказье.