Чья «Сибирь»

Супругам Наталье и Владиславу Филевым предложено продать акции «Сибири». Наиболее вероятные покупатели – «Аэрофлот» и госкорпорация «Ростехнологии», считают эксперты
Сибирь

Складывается впечатление, что на частный пакет «Сибири» претендует «Аэрофлот», отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. О желании взять в управление госпакет «Сибири» (25,5%), а затем получить и долю частных акционеров компании заявил в октябре «Аэрофлот». Гендиректор компании Валерий Окулов направил письмо в Минтранс с просьбой поддержать идею слияния двух крупнейших перевозчиков страны. Окулов объяснил актуальность этого шага тем, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием. Минтранс одобрил идею «Аэрофлота», но для окончательного решения необходимо добро других ведомств.

«Сибирь»

второй по величине авиаперевозчик в России. Акционеры: гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%. Финансовые показатели (1-е полугодие 2008 г., РСБУ): выручка – 18,2 млрд руб., чистая прибыль – 157,8 млн руб.

Недавно «Сибирь» получила устное предложение от инвесткомпании, которая «передала желание нераскрываемого агента по [его] участию в капитале [«Сибири»]», заявил вчера гендиректор авиакомпании Владислав Филев (цитата по «Интерфаксу»). Предложение будет рассмотрено советом директоров, отметил он. Впрочем, по словам Филева, у «Сибири» нет решения о продаже или объединении с кем-либо. Называть имена претендентов ни он, ни представитель «Сибири» не стали.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков лишь подтвердил, что интерес к «Сибири» сохраняется, отказавшись от дальнейших комментариев. Сейчас эта тема считается закрытой «ввиду сложности момента», признался сотрудник «Аэрофлота».

Сахнова, впрочем, не исключает, что «Сибирью» могут заинтересоваться и «Ростехнологии». Источник, близкий к «Сибири», утверждает, что предложение поступило именно по инициативе госкорпорации, а посредником была «Тройка диалог» (она помогла купить «Ростехнологиям» пакет «АвтоВАЗа»). Представитель «Тройки диалог» от комментариев отказался. У госкорпорации нет планов покупать частный пакет «Сибири», заявил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов.

«Сибири» необходим инвестор: есть серьезный риск того, что авиакомпания самостоятельно не справится с появившимися проблемами, считает Сахнова. Ведь общая задолженность компании составляет 3,16 млрд руб. (2,16 млрд – перед аэропортами, 1 млрд – за топливо), сообщил вчера Филев. И это не считая лизинговых платежей, добавляет Сахнова. Но вряд ли сейчас найдется покупатель на «Сибирь» – денег нет ни у кого, уверен совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев (имеет ряд авиаактивов, включая долю в «Аэрофлоте»): единственный вариант – объединяться. Он сообщил, что «ведет беседы» с Филевыми о возможном сотрудничестве.