Остались одни подошвы

«Обувь России» сворачивает полный цикл производства готовой обуви в Новосибирске, оставляет только сборку и выпуск подошв

ООО «Обувь России»

Обувной ритейлер. Владелец – генеральный директор Антон Титов. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1-е полугодие 2008 г., РСБУ): выручка – 788,1 млн руб., EBITDA – 89,8 млн руб. Управляет 99 магазинами под брендами «Вестфалика» и «Пешеход» в Сибири, на Урале и в Москве. Владеет обувной фабрикой «Вестфалика».

Обувь России» подписала контракт с фабрикой Emanlo (Гуанчжоу) о размещении заказа на производство верха обуви для весенне-летней коллекции «Вестфалики», рассказал гендиректор и владелец компании Антон Титов. Представитель фабрики Emanlo Ли Хуа Лиу подтвердила, что «Обувь России» заказала 90 000 заготовок для обуви.

С декабря швейный и раскройные цеха новосибирской фабрики будут закрыты, почти все работники этих цехов (70 человек) будут сокращены, говорит Титов. По его мнению, за счет этих мер компании удастся снизить себестоимость производства на 15%. Розничная цена одной пары весенне-летнего ассортимента «Вестфалики» – 1000 руб., себестоимость Титов не раскрывает.

Изготовление верха обуви решили перенести в Китай, так как это наиболее затратная часть производства, пояснил Титов. Фабрика компании будет лишь производить подошвы и сшивать их со сделанным в Китае верхом. Кроме того, ввозить в Россию комплектующие выгоднее – таможенная пошлина на них составляет 5%, а на готовую обувь – 10%, поэтому от выпуска готовой обуви в Китае компания собирается со временем отказаться, добавляет Титов.

Такая схема оптимальна при работе с китайскими производителями – позволяет сократить себестоимость производства до 30%, подтверждает Виталий Степин, директор по развитию компании «Баден» (владеет одноименной торговой сетью и марками обуви Baden и Mott).

Летом 2009 г. «Обувь России» и Emanlo планируют создать совместное предприятие по выпуску верха обуви, говорят Лиу и Титов. Он уточнил, что его компания внесет в уставный капитал СП оборудование с новосибирского завода. Объемы производства будущего СП Титов не уточнил.

В 2007 г. «Обувь России» продала 1,1 млн пар обуви, из них 40% было произведено по заказу компании на китайских фабриках, говорит Титов.