Дело за сенатом


В среду нижняя палата конгресса США одобрила госкредиты на $14 млрд для «большой тройки» 237 голосами «за» и 170 «против». General Motors (GM) должна получить до конца года $10 млрд, Chrysler – $4 млрд. Ford просил $7 млрд, но на этой неделе заявил, что пока может обойтись и без господдержки.

По условиям кредита автоконцерны должны провести реструктуризацию. План по реформированию они должны предоставить в конгресс к 31 марта 2009 г. Автопроизводители должны сократить жалованье топ-менеджеров и размер дивидендов. Некоторые сенаторы требуют отставки управляющих, в том числе генерального директора GM Рика Вагонера. Предполагается, что правительство получит варранты на акции компаний на сумму, составляющую не менее 20% от кредита. Вчера капитализация GM была $2,8 млрд, Chrysler не торгуется.

Теперь проект поддержки автопрома должен быть принят верхней палатой парламента – сенатом. Но все больше республиканцев против утверждения законопроекта. Необходимо получить 60 голосов из 100, а у демократов и республиканцев в сенате сейчас по 50 голосов. Пока, по оценкам республиканцев, для одобрения закона в сенате не хватает нескольких голосов, сообщает агентство Bloomberg.

Республиканец Ричард Шелби назвал выделение госкредита автопроизводителям пустой тратой денег налогоплательщиков. Президент-республиканец США Джордж Буш заявил, что следует тщательно проверить работу автомобильных компаний и «вкладывать деньги только в жизнеспособные компании». Избранный президент Барак Обама вплотную работает над законопроектом с Белым домом и лидерами конгрессменов, пытаясь убедить республиканцев голосовать «за».