Заглянули в будущее

В 2010 г. «Ника моторс холдинг» планирует открыть в Ростове второй центр Toyota. Московский дилер надеется, что к тому времени кризис закончится

ООО «Ника моторс холдинг»

официальный дилер Toyota и Lexus в Москве. Учредители: Александр Гинзбург – 4%, Евгений Симонов – 10%, Михаил Пайкин – 34,4%, Марк Ярошевский – 51,6% (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ, СПАРК): выручка – 8,98 млрд руб.; чистая прибыль – 318,5 млн руб.

В начале 2009 г. «Ника моторс юг» («дочка» «Ника моторс холдинга») начнет строить дилерский центр Toyota на участке 3,8 га вблизи пос. Янтарный, все работы займут около года, рассказал директор центра Андрей Овчаров. Соглашение о реализации проекта в Ростове уже подписано, подтвердила представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. От дальнейших комментариев она отказалась.

Центр будет включать выставочный павильон на 1300 кв. м, зоны техобслуживания и ремонта на 2700 кв. м и кузовного ремонта на 2000 кв. м, а также 37 сервис-постов, рассказал Овчаров. Инвестиции и источники финансирования он не раскрыл. Летом строительство автоцентра в среднем обходилось в $2000/кв. м, говорит директор по развитию бизнеса ГК «Гедон» Александр Кубасов. В условиях кризиса цена может снизиться примерно на 10%, полагает аналитик по автопрому Ernst & Young Иван Бончев.

В «Ника моторс юг» надеются увеличить продажи за счет северо-восточных районов Ростова и прилегающих к областной столице городов – Аксая, Новочеркасска. «Мы откроемся как раз после кризиса, когда рынок будет на подъеме, за 2–2,5 года рассчитываем занять на нем до 70%», – делится планами Овчаров. В том числе за счет расширенного спектра услуг: установки охранных систем, мультимедийной продукции, продажи оригинальных аксессуаров и проч.

Директор «Тойота центр Ростов» (дилер Toyota с 2004 г.) Валентин Бармин планы конкурента комментировать отказался, но заявил, что городу вполне достаточно одного дилера. В этом году мы продаем в среднем около 500 автомобилей в месяц, в декабре количество сервис-постов будет увеличено с 17 до 52, поэтому очередь на техобслуживание исчезнет, уверяет он. Сейчас она растягивается на несколько месяцев, подтвердил один из автовладельцев.

По данным аналитического агентства «Автостат» со ссылкой на Комитет автопроизводителей АЕБ, за 10 месяцев в Ростове продано 5082 Toyota (+35% к аналогичному периоду 2007 г.), в октябре – 501 авто (+37%). При таких объемах продаж в городе могут работать два дилера, это положительно скажется на конкуренции, считает директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.

К тому же у Toyota значительный парк в области: на 1 июля зарегистрировано 23 475 автомобилей (данные «Автостата»). Около половины приходится на автомобили моложе 2004 г. выпуска, поэтому появление второго дилера значительно улучшит техобслуживание, не сомневается Бончев. Даже при падении продаж потребность в техобслуживании будет постоянно расти, не меньше чем на 15–20% в год, добавляет замдиректора «Автостата» Сергей Удалов.