Кому льготы
Минпромторг не включил в список льготного кредитования Volkswagen Jetta. Концерн не смог снизить цену автомобиля до 350 000 руб.Кто в списке
Lada (все модели), Chevrolet Niva, UAZ Hunter, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia
Льготные автокредиты будут выдаваться с сегодняшнего дня (см. врез). Получить заем можно только при покупке автомобиля российского производства стоимостью до 350 000 руб., попавшего в список Минпромторга. В пятницу он был опубликован в «Российской газете». По сравнению с первоначальным вариантом из перечня льготников исключен дорогой Volkswagen Jetta (от 630 963 руб.). А Hyundai Accent, который стоит от 347 700 руб. и занимает 4-е место по итогам продаж в 2008 г. (66 378 машин), в список так и не попал.
Предполагалось, что у Jetta есть потенциал снижения цены до 350 000 руб., но Volkswagen сообщил, что исходя из нынешних курсов валют сделать автомобиль вдвое дешевле невозможно, говорит директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. Представитель Volkswagen подтверждает это. При этом Chevrolet Niva стоимостью от 412 000 руб. в списке осталась. Планов по снижению цены на Niva у «GM-АвтоВАЗа» нет, говорит представитель компании. Но Рахманов убежден, что удешевление возможно: автомобиль выпускается из отечественных комплектующих, не зависящих от курсов валют.
Accent тоже мог бы попасть в список, если бы его производитель – «Тагаз» подписал соглашение о промсборке. Это сделали все компании, выпускающие модели из списка. Соглашение предусматривает обнуление пошлины на ввоз комплектующих, если производители обязуются организовать сварку и окраску, а также локализовать до 30% импортных комплектующих. Но «Тагаз» не взял на себя обязательств по локализации, а доля российских компонентов в себестоимости Accent сейчас 3–8%, говорит Рахманов. Все местные затраты на производство автомобиля составляют порядка 30%, так что его нельзя считать произведенным в России, добавляет чиновник.
Пусть Минпромторг четко сформулирует правила, по которым автомобили попадают в перечень, возмущается источник, близкий к собственнику завода: Accent – российский продукт, у него есть сертификат страны происхождения, а в постановлении о льготном кредитовании нет ни слова об уровне локализации. Подписывать соглашение о промсборке «Тагаз» не планирует, говорит он. Но заводу нужны субсидии по кредитам – кроме Accent он планирует выпускать седан собственной разработки C-100 по цене $10 000–15 000 (от 335 000 руб.). С осени у «Тагаза» сложности со сбытом: в IV квартале он снизил продажи вдвое – до 15 130 Hyundai, теперь работает с перерывами.
Три свои модели – Chevrolet Lacetti (от 434 220 руб.), Aveo (от 373 360 руб.) и Kia Cee’d (от 499 000 руб.) – хотел бы видеть в списке и «Автотор». Компания готова снизить цены на них, говорит ее гендиректор Валерий Горбунов. К примеру, Ford и «Соллерс» уже скинули цену на недорогие комплектации Focus и UAZ Hunter соответственно до 345 000 руб. и 350 000 руб. Но у Минпромторга свое определение отечественного автомобиля, которое «Автотору» даже не было официально сформулировано, жалуется Горбунов. Он считает, что «Автотор» хотят намеренно «вывести из поля господдержки». Chevrolet Aveo на момент составления списка «Автотор» не выпускал, но Минпромторг вряд ли включит его в перечень, ведь завод пользуется беспошлинным ввозом комплектующих по закону об особой экономической зоне Калининградской области, отвечает ему Рахманов.