День банкротств

Суд по банкротствам США разрешил продажу Chrysler группе инвесторов во главе с Fiat. Вчера же General Motors (GM) подала иск о банкротстве

Поздно вечером в воскресенье судья Артур Гонзалез одобрил продажу активов Chrysler за $2 млрд группе инвесторов во главе с итальянской Fiat. Формально покупателем выступит новая компания, 20% акций которой получит Fiat (позже доля может быть увеличена до 35%), 12% – правительство Канады, 68% – страховой фонд работников компании. Альтернативой была немедленная ликвидация Chrysler, объясняет в решении Гонзалез.

Fiat будет управлять новой компанией, но еще может выйти из сделки, если она не будет закрыта до 15 июня.

Chrysler подала иск о банкротстве 30 апреля. $2 млрд, привлеченные в ходе сделки, должны пойти на погашение части долга компании (всего должна $6,9 млрд). В суд поступило более 300 возражений против этой сделки, в том числе от дилеров Chrysler и фонда медицинского страхования работников штата Индиана. Ведь восемь заводов, которые не попадают в сделку с Fiat, будут закрыты. Гонзалез, который принимал решения по банкротствам Enron и WorldCom, отверг почти все возражения.

Правительства США и Канады выдали Chrysler кредиты на $4,9 млрд и согласовали выделение $8 млрд новой компании, покупающей активы Chrysler.

GM – банкрот

А в 6 утра по Нью-Йорку пришла очередь GM. Первым подразделением автогиганта, подавшим заявление о банкротстве, стала Chevrolet-Saturn Harlem, за ним последуют другие. Активы GM в рамках реструктуризации выкупит новая компания. В обмен на $20 млрд кредитов, выданных правительством США, и дополнительную помощь в $30,1 млрд государство получит 60% акций «новой GM». Еще 12% будет у правительства Канады (предоставило займы на $9,5 млрд). Фонд медицинского страхования профсоюза UAW получит 17,5% акций компании.

Реорганизация GM предполагает ликвидацию бренда Pontiac и продажу брендов Hummer и Saturn, а также закрытие 14 заводов.

Банкротство GM станет третьим по величине в США после Lehman Brothers и WorldCom Inc. Активы американского концерна оцениваются в $82,29 млрд, долг – в $172,81 млрд.