Сходят с крыш

Два сотовых оператора отказываются от дорогой имиджевой рекламы в пользу прямых продаж

Мегафон» снял три из шести крышных установок, оставив такую рекламу только в центре города. «Вымпелком» демонтировал обе имиджевые конструкции, установленные на крышах Московского проспекта в 2006 г. Сэкономленные средства пошли на наружку, оператор использует размещения с быстрым возвратом инвестиций, объяснила менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона «Вымпелкома» Мария Балутина. «Мегафон» усилил присутствие на ТВ и в интернете и сконцентрировался на продвижении конкретных тарифных планов и услуг, говорит пресс-секретарь его северо-западного филиала Людмила Чеховa.

А МТС устраивает эффективность имиджевых конструкций, демонтаж не планируется, сообщила Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС «Северо-Запад». Tele2 в середине июня установила имиджевую конструкцию на дебаркадере возле Эрмитажа, говорит Сергей Андрияшкин, руководитель направления внешних связей «Tele2 Россия».

Стоимость конструкций на крышах – до $500 000, еще от $30 000 до 150 000 в год обходится аренда места под них, оценивает руководитель представительства News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Расходы «Мегафона» на демонтаж не превысили стоимость ежемесячной аренды, сами конструкции стоили несколько миллионов рублей с учетом монтажа, говорит Чехова.

По оценке «Эспар-аналитик», с января по май «Мегафон» и «Вымпелком» сократили затраты на наружную рекламу в Петербурге почти на 40% до $599 000 и $1млн соответственно, МТС – на 36% до $934 000, Tele2 – на 33% до $612 000.

Для сотовых операторов имидж отходит на второй план, а банкам по-прежнему важно сообщать о своей надежности и стабильности, говорит Рябовол. Места «Вымпелкома» сразу занял ВТБ.