Заработать на трeхмерном изображении не удалось

Из-за ажиотажа вокруг 3D американские кинотеатры подняли цены на билеты. Эксперимент не удался: трехмерный мультфильм «Как приручить дракона» собрал меньшую кассу, чем надеялась студия

В конце марта кинотеатры в США подняли цены на 3D-показы сразу на 26%. А по крайней мере один кинотеатр AMC в Нью-Йорке стал просить за взрослый билет на 3D-cеанс $19,5, что практически вдвое выше стандартной цены, пишет The Wall Street Journal. Поводом для увеличения цен стал наплыв громких трехмерных премьер: в ближайшие пару месяцев голливудские студии выпустят на экраны не менее пяти таких фильмов. Так, сразу вслед за «Алисой в Стране чудес» и «Как приручить дракона» в прокат выйдет «Битва титанов» (премьера в России – 8 апреля). Сработал и ажиотаж вокруг «Аватара», который стал самым кассовым фильмом в мире за всю историю кинопроката.

Но повышение цен не лучшим образом сказалось на сборах «Как приручить дракона» (How to train your dragon) производства студии DreamWorks Animation SKG Inc. Мультфильм снят по книге британской писательницы Крессиды Кауэлл и рассказывает историю мальчика из поселения викингов, которые всю жизнь воюют с драконами. За первый уикенд он собрал в США $43,3 млн, что на 27% меньше, чем составили сборы мультфильма от DreamWorks «Монстры против пришельцев», который стартовал в прошлом году примерно в то же время и примерно на том же количестве 3D-экранов. Второй уикенд оказался не лучше: «Как приручить дракона» заработал в США $29 млн (данные Box Office Mojo). Касса мультфильма во всем мире – $134,4 млн. Пока «Как приручить дракона» не удалось окупить свой производственный бюджет ($165 млн). И это несмотря на то, что критики весьма позитивно приняли новый мультфильм, а на авторитетном ресурсе imdb.com в ходе зрительского голосования он получил 8,4 балла из 10. Теперь DreamWorks рассчитывает, что проект выиграет в долгосрочной перспективе.

Зато в России «Как приручить дракона» собрал отличную кассу: по данным на 5 апреля, он заработал в СНГ (за исключением Украины) около $21 млн (оценка «Кинобизнес сегодня»). Очевидно, что по сборам в СНГ мультфильм обгонит «Наша Russia. Яйца судьбы» ($22,2 млн), который сейчас занимает третью строчку в рейтинге самых кассовых картин этого года. По словам руководителя отдела статистики «Кинобизнес сегодня» Сергея Лаврова, стоимость билетов на 3D-сеансы в России не изменилась с прошлого года. «Разница 3D с обычными билетами и так достаточно велика и составляет 45–50%», – заметил он. По данным «Кинобизнес сегодня», в марте этого года билет в кино в среднем стоил 185 руб.