Компания недели: Digital Sky Technologies


Very long term view» – эта фраза, которую вольно можно перевести как «о-о-очень далеко идущие планы», стоит под номером один в стратегии компании Digital Sky Technologies (DST), опубликованной на ее сайте.

DST основали в 2005 г. Юрий Мильнер и Григорий Фингер. Мильнер, физик по образованию, после развала Советского Союза уехал в США, окончил там бизнес-школу и несколько лет служил во Всемирном банке, а потом вернулся в Россию. Здесь он работал в двух компаниях, названия которых и сегодня на слуху. Это банк «Менатеп», где Мильнер дослужился до заместителя председателя правления (и прославился первой в истории России попыткой честно скупить акции публичной компании – «Красного октября», о которой даже написал книгу), и концерн «Нефтяной», где Мильнер работал гендиректором. Основателям «Менатепа» Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому как раз в эти дни пытаются присудить второй срок (формально – за непонятно как украденную нефть, реально – за попытку политической конкуренции с Путиным); основатель «Нефтяного» Игорь Линшиц вот уже несколько лет в розыске (формально – за отмывание, реально – за сотрудничество с критиками Путина Борисом Немцовым и Михаилом Касьяновым). В открытых источниках нет указаний на то, что у Мильнера в связи с его послужным списком были какие-то неприятности, – впрочем, и дай ему бог (Сурков вон тоже в «Менатепе» начинал, а уже сколько лет в Кремле работает).

В интернет-бизнес Мильнер пришел в 1999 г., создав компанию NetBridge. Если я правильно понимаю, слово «мост» в названии не случайно: идеи многих интернет-проектов компании были перенесены с Запада – аукцион Molotok.ru (аналог eBay), магазин 24х7 (аналог Amazon) и т. д. Совладельцем NetBridge был американский инвестиционный фонд New Century Holdings, московский офис которого больше десяти лет возглавлял Григорий Фингер – потом он с Мильнером основал DST.

C 2005 г. DST инвестировала в интернет-проекты более $1 млрд. Сегодня, когда все больше людей газетам и телевизору предпочитают общение в интернете, у DST есть что им предложить: портал Mail.ru, социальная сеть «Одноклассники», разработчик игр Astrum Online Entertainment (во всех – контроль), крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, крупнейшая в России «В контакте» (миноритарные пакеты). Выражаясь кондовым языком, есть и контент, и средства его доставки.

Прибыльность стоит в стратегии DST на четвертом, последнем месте: сказано, что она предпочитает прибыльные компании. Проверить это невозможно, потому что никаких финансовых показателей DST не раскрывает. Можно только поверить: за 10% неголосующих акций DST на этой неделе китайская Tencent согласилась заплатить $300 млн, оценив, таким образом, компанию в $3 млрд.