Территорию Адмиралтейских верфей освободят под застройку

Объединенная судостроительная корпорация и петербургские власти рассчитывают за 10 лет освободить территорию «Адмиралтейских верфей» под девелоперские проекты
Е.Кузьмина

ОАО «Адмиралтейские верфи»

судостроение. Владелец – Объединенная судостроительная корпорация (100%). Финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 6,4 млрд руб., прибыль – 954 млн руб.

Основное производство «Адмиралтейских верфей» будет вынесено за пределы Петербурга, заявил вчера президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко (цитата по «Интерфаксу»).

В конце следующей недели петербургская администрация планирует подписать соглашение с ОСК о выводе «Адмиралтейских верфей», рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. К 2013 г. через Ново-Адмиралтейский остров будет построен мост на Васильевский остров, к 2016 г. ОСК освободит остров от мощностей, сконцентрировав производство на другой площадке и модернизировав его. В дальнейшем «Адмиралтейские верфи», занимающие около 65 га, окончательно покинут центр города. Это произойдет не ранее 2020 г., сообщил менеджер ОСК. Кто будет финансировать переезд, пока не определено, говорит он.

ОСК собирается постепенно переводить «Адмиралтейские верфи» на территорию Кронштадтского морского завода, рассказал сотрудник корпорации. В феврале этого года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти прекратил на заводе процедуру банкротства, которая длилась около 10 лет, после чего предприятие вошло в состав ОСК. Восстанавливать производство бессмысленно, легче построить совершенно новую верфь, считает сотрудник ОСК.

Освобождение Ново-Адмиралтейского острова может обойтись в $200 млн, полный вывод «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт – не менее $1 млрд, оценивает сотрудник одного из профильных НИИ.

Ново-Адмиралтейский остров площадью около 17 га Смольный, по словам Чичканова, планирует выставить на торги.

Около 50% его территории занимают охраняемые объекты исторического наследия, которые конструктивно не подходят под жилье, их можно приспособить под размещение примерно 45 000 кв. м коммерческих площадей, говорит руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. Еще столько же жилья можно построить на оставшейся территории, которая допускает жилую застройку, но имеет ограничение по высотности в 21 м, общая стоимость проекта при таких условиях – не менее $130 млн, добавляет она. Если инвестору придется финансировать переезд верфей, проект теряет экономический смысл, не найдется ни одной компании, которая захочет в нем участвовать.

Ново-Адмиралтейский остров – привлекательная территория, но это не «золотой треугольник», а с учетом стоимости вывода верфей остров становится золотым, в городе еще есть земля, а у девелоперов – возможность подобрать не столь затратный проект с более понятной доходностью, считает директор по маркетингу NAI Becar Наталья Черейская. Администрация города должна взять на себя освобождение территории, тогда можно рассчитывать на интерес инвесторов к проекту, добавляет она.